26 апреля в Архангельском областном институте открытого образования состоялась конференция, посвященная 20-летию создания учебно-методического комплекта "Морянка".
История «Морянки» началась 20 лет назад, когда группой северодвинских педагогов под руководством профессора Эльвиры Николаевой была начата разработка национально-регионального компонента содержания начального образования Архангельской области. Поморье стало одним из первых регионов в стране, которое не только теоретически , но и практически подготовило и обеспечило начальные классы школ региональными учебно-методическими. Это позволило проводить системную работу с младшими школьниками о самобытности культуры истории малой родины. Непосредственную работу со школами области возглавила доцент САФУ Ирина Полякова. Именно она разработала модели включения регионального содержания в образовательный процесс начальных классов, определила содержание и методику ознакомления школьников родным краем.
По словам Ирины Федоровны «экспериментальной группой разработана программа курса краеведения «Морянка», хрестоматия о Русском Севере, рабочие тетради для 2-4 классов, методические рекомендации для учителей. Важными составляющими стали региональные словари».
- Учебно-методический комплект «Морянка» позволяет комплексно решать задачи закрепления целостности и единства образовательного пространства. Именно краеведение в максимальной степени позволяет реализовать ведущие тенденции развития отечественного образования, поскольку предполагает ориентацию на интересы ребенка, возможности развития его личности, - подчеркнула заведующий кафедрой теории и методики предмета института открытого образования Надежда Подчередниченко.
На конференции ее участники обсудили теоретические аспекты реализации регионального содержания начального общего образования, методический опыт реализации курса краеведения «Морянка» в начальной школе. Также участники конференции рассмотрели возможности использования учебно-методического комплекта «Морянка» в организации воспитательной деятельности в дошкольных учреждениях.
- Краеведческий курс, признание его серьезного значения говорит о том, что мы с большим уважением относимся к истории малой родины. Конференция показала, что мы храним накопленные в нашем образовании традиции, но продолжаем двигаться вперед, разрабатывая новые методы к реализации регионального содержания начального образования, - резюмировал итоги конференции ректор института открытого образования Сергей Ковалев.