27 февраля педагоги Поморья собрались в Архангельском областном институте открытого образования на практическом семинаре «Школа педагога-игротехника», где осваивали азы техники игры «Не в деньгах счастье».
В приветственном слове участникам семинара проректор по учебно-методической работе Ирина Федосеева напомнила, что институт работает в рамках реализации проекта «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» с 2014 года и за эти годы проведено достаточно много различных мероприятий как для детей, молодежи, так и для взрослого населения.
- Данный семинар в системе работы по финансовой грамотности был запланирован нами как определенный обучающий элемент для педагогов, - отметила Ирина Васильевна и пожелала участникам семинара результативной работы.
С лекцией «Психология игры» перед педагогами выступила кандидат психологических наук Наталья Потапова.
- Игра позволяет имитировать проблемную ситуацию из жизни и выработать модель ее разрешения за счет импровизации, в связи с чем важно, чтобы учитель при организации и анализе проведения игры обращал внимание не на качество исполнения той или иной роли учащимися, а на степень включенности их в игру, активность, проявляемую инициативу и способность к импровизации, на возможность проигрывания (стало, быть, освоения) учащимися различных ролей и разнообразных видов деятельности – акцентировала внимание Наталья Альбертовна.
Опытом взаимодействия с образовательными организациями по организации и проведению игры «Не в деньгах счастье» поделились с присутствующими консультанты по финансовой грамотности проекта Вашифинансы.рф Елена Захарова и Юлия Шулепина.
В ходе семинара участникам были предложены мастер-классы по тренинг-игре для разных возрастных групп, которые провели игротехники, консультанты по финансовой грамотности проекта Вашифинансы.рф.
Тренинг-игра для возрастной группы 9+, которую провели Наталья Иванова и Елена Захарова, показала, что игра – не простое дело. Педагогам необходимо было вникать не только в освоение правил и технологии ведения игры, разбираться в фишках, действиях и ходах, но и в ее содержание, принимать по ходу игры ответственные решения. Бурные обсуждения, эмоции (как отрицательные, так и положительные), смех сопровождали процесс обучения.
Вторая часть семинара была посвящена игре для возрастной группы 14+. Овладевать практическими навыками педагогам помогали Юлия Шулепина и Лариса Волкова. Как выяснилось в процессе обучения, не смотря на то, что это была уже вторая игра, проще не стало. Но работа в команде, желание понять суть и принципы игры привели всех участников к единому мнению, что, не смотря на то, что все это были игра и обучение, вопросы затрагивались очень серьезные, важные и жизненные.
В своих отзывах педагоги благодарили организаторов семинара, а также отметили необходимость обучать играм своих коллег и проводить игры в будущем не только для детей, но и для взрослых.
- Семинар показал, что очень важно проводить такие мероприятия, и пусть нас, игротехников, станет больше – мы сможем охватывать большие аудитории, следовательно, основы финансовой грамотности минимально практиковать смогут многие, - заметила игротехник Юлия Шулепина.
- Организаторами мероприятия все было продумано. Замечательно, что на обучении присутствовали разные категории работников школ: учителя начальных классов, учителя-предметники, представители администраций, воспитатели. Это позволило всем увидеть разные аспекты игры, отметить ее особенности, сложности и перспективы. Данный семинар был очень полезен для меня, и я рекомендовала бы своим коллегам посетить такой семинар, если он будет организован в будущем еще раз, - поделилась своими впечатлениями Надежда Задорожная, учитель технологии средней школы № 45 города Архангельска.