Новости

Новости

7 декабря 2021

В институте открытого образования рассмотрели программу развития

Это состоялось 7 декабря на заседании ученого совета учреждения. Программа развития института на 2022 – 2024 годы учитывает общероссийские тренды развития системы образования. Ее основная цель – содействие реализации государственной образовательной политики на территории Архангельской области.

В течение последних трёх лет институт каждый год эффективно организовывает более 60 научно-практических и конкурсных мероприятий разного уровня, реализует 15 - 18 программ профессиональной переподготовки, предоставляет возможность выбора более чем из 180 – 200 программ повышения квалификации, сотрудничает с большой сетью разных организаций и учреждений региона. Образовательные программы института поддерживаются изданиями разных пособий и рекомендаций: ежегодно осуществляется выпуск более 50-ти новых изданий.

- Наиболее известный проект института - цифровое образовательное кольцо. Каждый год институт сопровождает более 350 мероприятий в режиме видеоконференцсвязи и вебинаров в 84 «точках кольца». Через систему ВКС за пять лет проведено более двух тысяч мероприятий, в которых приняли участие более 100 тысяч человек, - подчеркнул ректор института открытого образования Сергей Ковалев.

В целом содержание проектов программы развития фокусируется вокруг трёх основных направлений:

1. «Востребованное качество»: развитие системы повышения качества образования.

2. «Педагогическая инноватика»: развитие системы непрерывного профессионального совершенствования.

3. «Цифровая трансформация»: эффективное применение цифровых технологий.

В результате реализации программы развития институт разработает рекомендации для общеобразовательных организаций по повышению качества образования и создаст банк лучших практик по вопросам обеспечения качества образования. Будет создан региональный реестр экспертов по управлению качеством образования. В перечне перспективных проектов также создание интерактивного учебно-методического комплекса «Навигатор ресурсов», создание регионального ресурса, направленного на подготовку наставников из числа детей и взрослых (программа и методическое обеспечение к ней); разработка механизмов интеграции аттестационных процедур с региональной системой профессионального роста педагогических работников; введение системы «Антиплагиат. Эксперт» и др.