Конференция «Система оценки качества образования: состояние, тенденции, перспективы» стала площадкой, которая объединила руководителей отрасли, профильных специалистов и педагогов.
По результатам оценки механизмов управления качеством образования Архангельская область заняла 18-е место в общероссийском рейтинге, сообщил, выступая на конференции, глава минобра Поморья Олег Русинов.
Напомним, что стратегическая задача национального проекта «Образование» связана именно с повышением качества обучения детей. Так, по уровню общего образования Россия должна войти в топ-10 лучших стран мира. На этот ключевой ориентир обращал внимания Президент страны Владимир Путин. В развитии этой задачи появилась и программа модернизации школьных систем образования, инициированная главой государства. В Архангельской области почти 100 школ будут отремонтированы в ближайшие годы в рамках этой программы.
Помимо инфраструктурного преображения, меняются и подходы в работе педагогов, обновляются федеральные государственные образовательные стандарты.
– Система оценки качества образования – достаточно большой комплекс различных процедур и исследований, – рассказал Олег Русинов. – В эту систему также входит государственная итоговая аттестация выпускников школ. На региональном уровне одним из практических инструментов оценки работы образовательных организаций стал проект по определению наиболее динамично развивающихся школ «Топ-29». Впервые он появился в 2018 году. А с 2021 года Архангельская область является участником федерального проекта адресной поддержки школ «500+».
Почти 100 программ, направленных на повышение качества образования, разработаны Архангельским областным институтом открытого образования. Его специалисты готовят различные пособия и методические рекомендации, ведут переподготовку учителей и воспитателей.
Перед сферой образования стоят задачи не только обучения, но и воспитания детей, с чем коррелирует и работа по выявлению и поддержке талантливой молодежи.
Сегодня в сфере образования внедряются новые управленческие механизмы, позволяющие в целом повысить эффект от внедряемых проектов, а в конечном итоге – качество знаний детей.
– Можно управлять с помощью административного ресурса, собирать различные совещания и давать установки. Но в рамках современных управленческих механизмов рассматривается несколько другая система, которая основывается на конкретных данных и количественных характеристиках. Ведь объективная и детальная информация позволяет принимать более грамотные управленческие решения, – отметил директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.