Новости
25 октября 2017
«Программа развития – это стратегический документ, по которому мы будем работать до 2020 года. В ней отражены три направления: развитие образовательной деятельности, научно-методического сопровождения и инфраструктуры. В документ не вошли тактические мероприятия и проекты, с которыми мы работаем уже сейчас: например, проект «Прямая речь», в рамках которого педагоги области могут напрямую общаться с руководителями региона, или чемпионат «Молодые профессионалы Поморья» (в рамках программы WordSkills Russia), связанный с повышением престижа рабочих специальностей».
- Развитие системы дополнительного профессионального образования предполагает совершенствование сетевой модели реализации дополнительных профессиональных программ работников образования Архангельской области, развитие дистанционных технологий, разработку модели индивидуальных маршрутов педагогов, - подчеркнула проректор по учебно-методической работе Ирина Федосеева.
Согласно программе развития, к 2020 году доля дополнительных профессиональных программ, реализуемых в сетевой форме должна вырасти до 15%. Количество обученных по индивидуальному образовательному маршруту педагогов возрастет до 2150 человек.
Комплекс проектов по обеспечению опережающего развития дополнительного профессионального образования предусматривает в том числе специальное научно-методическое сопровождение региональных инновационных площадок. Также предусмотрено развитие форм профессионального общения педагогических работников Архангельской области. Кроме того, в приоритете - развитие регионального конкурсного движения и поддержка научных исследований. Например, предполагается увеличить включенность в научную деятельность внешних партнеров через совместную организацию научно-практических мероприятий, инициацию заказов на научные исследования и грантовые проекты до 25 %.
Данные проекты важны ещё и потому, что они преемственны по отношению к предыдущей программе развития института. По словам проректора по науке и инновационному развитию Татьяны Артюгиной «Обеспечение опережающего развития дополнительного профессионального образования в соответствии с инновационными процессами в сфере образования не предполагает исчерпывающей информации по всем проектам, а обозначает решение значимых, сутевых проблем стратегического характера: : инновационной деятельности, профессионального взаимодействия и поддержки научных исследований».
В третьем направлении о развитии инфраструктуры – три центральных проекта. Первый связан с модернизацией работы информационно-методического библиотечного и редакционно-издательского центров. Это, в свою очередь, предполагает доступ к электронным ресурсам, сотрудничество по созданию единого библиопространства, и многое другое. Второй проект – модернизация цифрового образовательного кольца, что позволит расширить его географию. Третий проект связан материально-техническим обеспечением, в том числе ремонтом главного корпуса института, расширением учебных площадей учреждения.
Проект программы развития института был одобрен членами ученого совета единогласно.
- В программе отражены современные тренды развития образования: это инновации и совершенствование дополнительного профессионального образования. Важно, и то, что документ не нарушил преемственность с предыдущей программой развития, - подчеркнул член ученого Совета, заместитель главы администрации Приморского района Владимир Мигунов.
- Документ оптимален по объему, в нем отражены основные вопросы развития. Их важно довести до логического завершения, - отметил член ученого Совета, директор департамента образования администрации Архангельска Владимир Меженный.
В ближайшее время документ будет предоставлен министерству образования и науки Архангельской области.
В Архангельском областном институте открытого образования определили стратегию развития на ближайшие несколько лет
Это произошло в рамках заседания Учёного совета, которое состоялось 24 октября. Открывая заседание, ректор института Сергей Ковалев отметил:«Программа развития – это стратегический документ, по которому мы будем работать до 2020 года. В ней отражены три направления: развитие образовательной деятельности, научно-методического сопровождения и инфраструктуры. В документ не вошли тактические мероприятия и проекты, с которыми мы работаем уже сейчас: например, проект «Прямая речь», в рамках которого педагоги области могут напрямую общаться с руководителями региона, или чемпионат «Молодые профессионалы Поморья» (в рамках программы WordSkills Russia), связанный с повышением престижа рабочих специальностей».
- Развитие системы дополнительного профессионального образования предполагает совершенствование сетевой модели реализации дополнительных профессиональных программ работников образования Архангельской области, развитие дистанционных технологий, разработку модели индивидуальных маршрутов педагогов, - подчеркнула проректор по учебно-методической работе Ирина Федосеева.
Согласно программе развития, к 2020 году доля дополнительных профессиональных программ, реализуемых в сетевой форме должна вырасти до 15%. Количество обученных по индивидуальному образовательному маршруту педагогов возрастет до 2150 человек.
Комплекс проектов по обеспечению опережающего развития дополнительного профессионального образования предусматривает в том числе специальное научно-методическое сопровождение региональных инновационных площадок. Также предусмотрено развитие форм профессионального общения педагогических работников Архангельской области. Кроме того, в приоритете - развитие регионального конкурсного движения и поддержка научных исследований. Например, предполагается увеличить включенность в научную деятельность внешних партнеров через совместную организацию научно-практических мероприятий, инициацию заказов на научные исследования и грантовые проекты до 25 %.
Данные проекты важны ещё и потому, что они преемственны по отношению к предыдущей программе развития института. По словам проректора по науке и инновационному развитию Татьяны Артюгиной «Обеспечение опережающего развития дополнительного профессионального образования в соответствии с инновационными процессами в сфере образования не предполагает исчерпывающей информации по всем проектам, а обозначает решение значимых, сутевых проблем стратегического характера: : инновационной деятельности, профессионального взаимодействия и поддержки научных исследований».
В третьем направлении о развитии инфраструктуры – три центральных проекта. Первый связан с модернизацией работы информационно-методического библиотечного и редакционно-издательского центров. Это, в свою очередь, предполагает доступ к электронным ресурсам, сотрудничество по созданию единого библиопространства, и многое другое. Второй проект – модернизация цифрового образовательного кольца, что позволит расширить его географию. Третий проект связан материально-техническим обеспечением, в том числе ремонтом главного корпуса института, расширением учебных площадей учреждения.
Проект программы развития института был одобрен членами ученого совета единогласно.
- В программе отражены современные тренды развития образования: это инновации и совершенствование дополнительного профессионального образования. Важно, и то, что документ не нарушил преемственность с предыдущей программой развития, - подчеркнул член ученого Совета, заместитель главы администрации Приморского района Владимир Мигунов.
- Документ оптимален по объему, в нем отражены основные вопросы развития. Их важно довести до логического завершения, - отметил член ученого Совета, директор департамента образования администрации Архангельска Владимир Меженный.
В ближайшее время документ будет предоставлен министерству образования и науки Архангельской области.