Новости
7 февраля 2018
- Программа развития – это важный стратегический документ. Она определяет наше «движение» на трёхлетний период, задаёт стратегические ориентиры. Включили в разработку большую часть коллектива, поэтому программа развития института – это «командный» труд, - подчеркнул Сергей Михайлович.
Институт – инновационная площадка для развития регионального образования
В настоящее время институт каждый год эффективно организовывает более 50 научно-практических и конкурсных мероприятий разного уровня, реализует 16 программ профессиональной переподготовки, сотрудничает с большой сетью образовательных организаций региона (общее количество образовательных площадок и ресурсных центров – более 80-ти). В банке программ института сейчас 287 образовательных программ повышения квалификации и переподготовки. Образовательные программы института поддерживаются изданиями разных пособий и рекомендаций (ежегодно мы выпускаем более 60-ти новых изданий). Институт как оператор цифрового образовательного кольца региона каждый год сопровождает более 250 мероприятий в режиме видеоконференцсвязи в 46-ти «точках кольца». Через систему ВКС за пять лет проведено более тысячи мероприятий, в которых приняли участие более 50 тысяч человек. Кроме того, институт продолжает работать и с другими направлениями: с аттестацией педагогических и руководящих работников, с талантливыми детьми (школа «Созвездие»), и с профориентацией, и с традиционными мероприятиями («Учитель года», «Воспитать человека», «Наследники Ломоносова», «WorldSkills Russia» и др.).
- При разработке программы мы учитывали то, что у института есть опыт участия в федеральных проектах и программах. Мы неоднократно получали статус федеральной инновационной площадки. В течение трёх лет мы реализовали федеральный проект по повышению финансовой грамотности, в котором принимали участие более 30 тысяч человек, - отметил Сергей Ковалев.
Программа развития – главная задача определить точки роста
В программе развития обозначены три следующих приоритетных направления. Первое направление связано с образовательной деятельностью института: с расширением взаимодействия при реализации процесса повышения квалификации и переподготовки, с востребованностью дистанционных образовательных технологий, а также реализацией принципов индивидуализации и адресности в условиях непрерывного образования. Второе направление – это обеспечение опережающего развития дополнительного профессионального образования в соответствии с инновационными процессами в сфере образования. Оно связано с научно-методическим сопровождением системы образования региона. Кроме того, в программе развития большое внимание уделяется созданию инфраструктуры, обеспечивающей открытость и мобильность дополнительного профессионального образования, развитие информационно-образовательной среды.
- Одно из таких направлений – модернизация цифрового образовательного инфокольца, которое позволит увеличить количество точек доступа до 100. К нему будут подключены практически все муниципальные образования региона, - отметил ректор института.
Заместитель министра образования Юрий Гнедышев высоко оценил программу развития института: «Программа – документ с совершенно четкими задачами. В конечном итоге она приведет институт к достижению конкретных результатов: это банк дополнительных профессиональных программ, новый контент для дистанционного обучения, электронный ресурс по работе с региональными инновационными площадками и многое другое.
Кроме того, на семинаре первый проректор Виктор Мемнонов поделился с участниками совещания результатами работы с интеллектуально одаренными детьми и талантливой молодежью. Виктор Леонидович подробно рассказал о региональной гуманитарной олимпиаде «Наследники Ломоносова». Для школьников участие в проекте – это шанс попасть на съёмки телевикторины «Умницы и умники», главным призом которой традиционно является право поступления в МГИМО МИД России без экзаменов. Тему обучения одаренных детей продолжила директор регионального центра содействия профессиональному самоопределению обучающихся института открытого образования Лариса Русинова. Она остановилась на анализе работы школы для одаренных детей «Созвездие». Основная миссия интеллектуальной школы заключается в том, чтобы организовать более детальную подготовку юных северян, которым предстоит участие в различных олимпиадах. Программой школы предусмотрены самые различные формы работы с ребятами. Стоит отметить, что они получают дополнительные знания без отрыва от своего основного места учёбы. Летом этого года запланировано проведение профильного лагеря, в котором ребята будут находиться круглосуточно.
Также на семинаре обсудили поддержку школ с низкими результатами обучения. О повышении качества общего образования рассказала проректор по учебно-методической работе института открытого образования Ирина Федосеева.
Руководство института открытого образования рассказало о перспективах развития учреждения
На базе Архангельского областного института открытого образования проходит двухдневный семинар-совещание с руководителями муниципальных органов управления образования. На семинаре ректор института Сергей Ковалев рассказал о программе развития учреждения.- Программа развития – это важный стратегический документ. Она определяет наше «движение» на трёхлетний период, задаёт стратегические ориентиры. Включили в разработку большую часть коллектива, поэтому программа развития института – это «командный» труд, - подчеркнул Сергей Михайлович.
Институт – инновационная площадка для развития регионального образования
В настоящее время институт каждый год эффективно организовывает более 50 научно-практических и конкурсных мероприятий разного уровня, реализует 16 программ профессиональной переподготовки, сотрудничает с большой сетью образовательных организаций региона (общее количество образовательных площадок и ресурсных центров – более 80-ти). В банке программ института сейчас 287 образовательных программ повышения квалификации и переподготовки. Образовательные программы института поддерживаются изданиями разных пособий и рекомендаций (ежегодно мы выпускаем более 60-ти новых изданий). Институт как оператор цифрового образовательного кольца региона каждый год сопровождает более 250 мероприятий в режиме видеоконференцсвязи в 46-ти «точках кольца». Через систему ВКС за пять лет проведено более тысячи мероприятий, в которых приняли участие более 50 тысяч человек. Кроме того, институт продолжает работать и с другими направлениями: с аттестацией педагогических и руководящих работников, с талантливыми детьми (школа «Созвездие»), и с профориентацией, и с традиционными мероприятиями («Учитель года», «Воспитать человека», «Наследники Ломоносова», «WorldSkills Russia» и др.).
- При разработке программы мы учитывали то, что у института есть опыт участия в федеральных проектах и программах. Мы неоднократно получали статус федеральной инновационной площадки. В течение трёх лет мы реализовали федеральный проект по повышению финансовой грамотности, в котором принимали участие более 30 тысяч человек, - отметил Сергей Ковалев.
Программа развития – главная задача определить точки роста
В программе развития обозначены три следующих приоритетных направления. Первое направление связано с образовательной деятельностью института: с расширением взаимодействия при реализации процесса повышения квалификации и переподготовки, с востребованностью дистанционных образовательных технологий, а также реализацией принципов индивидуализации и адресности в условиях непрерывного образования. Второе направление – это обеспечение опережающего развития дополнительного профессионального образования в соответствии с инновационными процессами в сфере образования. Оно связано с научно-методическим сопровождением системы образования региона. Кроме того, в программе развития большое внимание уделяется созданию инфраструктуры, обеспечивающей открытость и мобильность дополнительного профессионального образования, развитие информационно-образовательной среды.
- Одно из таких направлений – модернизация цифрового образовательного инфокольца, которое позволит увеличить количество точек доступа до 100. К нему будут подключены практически все муниципальные образования региона, - отметил ректор института.
Заместитель министра образования Юрий Гнедышев высоко оценил программу развития института: «Программа – документ с совершенно четкими задачами. В конечном итоге она приведет институт к достижению конкретных результатов: это банк дополнительных профессиональных программ, новый контент для дистанционного обучения, электронный ресурс по работе с региональными инновационными площадками и многое другое.
Кроме того, на семинаре первый проректор Виктор Мемнонов поделился с участниками совещания результатами работы с интеллектуально одаренными детьми и талантливой молодежью. Виктор Леонидович подробно рассказал о региональной гуманитарной олимпиаде «Наследники Ломоносова». Для школьников участие в проекте – это шанс попасть на съёмки телевикторины «Умницы и умники», главным призом которой традиционно является право поступления в МГИМО МИД России без экзаменов. Тему обучения одаренных детей продолжила директор регионального центра содействия профессиональному самоопределению обучающихся института открытого образования Лариса Русинова. Она остановилась на анализе работы школы для одаренных детей «Созвездие». Основная миссия интеллектуальной школы заключается в том, чтобы организовать более детальную подготовку юных северян, которым предстоит участие в различных олимпиадах. Программой школы предусмотрены самые различные формы работы с ребятами. Стоит отметить, что они получают дополнительные знания без отрыва от своего основного места учёбы. Летом этого года запланировано проведение профильного лагеря, в котором ребята будут находиться круглосуточно.
Также на семинаре обсудили поддержку школ с низкими результатами обучения. О повышении качества общего образования рассказала проректор по учебно-методической работе института открытого образования Ирина Федосеева.