Новости
27 апреля 2018
Организаторами выступили сотрудники центра развития тьюторской практики института, члены Архангельского регионального отделения МТА.
Приглашение организаторов приняли 9 работников образования различных категорий как специализированных, так и общеобразовательных организаций из 3 муниципальных образований Архангельской области.
В рамках встречи собравшиеся обсудили следующие вопросы:
Что понимается под качеством образования особых детей?
В чем заключается индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ?
Как проводится работа с образовательным запросом потребителей?
Какие условия для сопровождения созданы в образовательной организации?
Кто осуществляет тьюторское сопровождение детей? Есть ли в образовательной организации тьюторы?
С какими проблемами сталкиваются педагоги при обучении и воспитании детей с ОВЗ?
К каким профессиональным и общественным группам в регионе есть доверие в качестве профессионально-общественных экспертов – консультантов в этой теме?
Кроме того, поднимались вопросы взаимодействия с родителями как участниками образовательных отношений, трудности системы оценивания детей с ОВЗ, возможности сотрудничества с учреждениями культуры, дополнительного образования, вопросы финансирования деятельности специалистов, осуществляющих сопровождения детей с ОВЗ.
В ходе дискуссии каждый высказал своё мнение, понимание и видение организации индивидуального сопровождения детей с ОВЗ на территории Архангельской области. При этом всем присутствующим было важно также выслушать точку зрения и других участников встречи.
По итогам встречи участники выразили общее мнение, что выявленные в ходе фокус-группы сложности и проблемы не следует оставлять без внимания, и надежду, что реализация разного рода мероприятий по их преодолению – в ближайшем будущем.
25 апреля на базе областного института открытого образования состоялась фокус-группа по теме «Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ»
Данная фокус-группа организована и проведена в рамках проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.Организаторами выступили сотрудники центра развития тьюторской практики института, члены Архангельского регионального отделения МТА.
Приглашение организаторов приняли 9 работников образования различных категорий как специализированных, так и общеобразовательных организаций из 3 муниципальных образований Архангельской области.
В рамках встречи собравшиеся обсудили следующие вопросы:
Что понимается под качеством образования особых детей?
В чем заключается индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ?
Как проводится работа с образовательным запросом потребителей?
Какие условия для сопровождения созданы в образовательной организации?
Кто осуществляет тьюторское сопровождение детей? Есть ли в образовательной организации тьюторы?
С какими проблемами сталкиваются педагоги при обучении и воспитании детей с ОВЗ?
К каким профессиональным и общественным группам в регионе есть доверие в качестве профессионально-общественных экспертов – консультантов в этой теме?
Кроме того, поднимались вопросы взаимодействия с родителями как участниками образовательных отношений, трудности системы оценивания детей с ОВЗ, возможности сотрудничества с учреждениями культуры, дополнительного образования, вопросы финансирования деятельности специалистов, осуществляющих сопровождения детей с ОВЗ.
В ходе дискуссии каждый высказал своё мнение, понимание и видение организации индивидуального сопровождения детей с ОВЗ на территории Архангельской области. При этом всем присутствующим было важно также выслушать точку зрения и других участников встречи.
По итогам встречи участники выразили общее мнение, что выявленные в ходе фокус-группы сложности и проблемы не следует оставлять без внимания, и надежду, что реализация разного рода мероприятий по их преодолению – в ближайшем будущем.