Новости
13 декабря 2018
Конференция собрала представителей органов власти, учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, общественных объединений и некоммерческих организаций, федеральных и региональных экспертов по проблемам аутизма, родителей детей-аутистов из Архангельской, Псковской, Воронежской областей, Красноярского края и Москвы. Среди организаторов конференции – институт открытого образования.
Проблема распространения заболеваний аутистического спектра в России получила серьезное внимание относительно недавно. До этого, как правило, заболевания не диагностировались, соответственно, не было понимания, как помочь детям с аутизмом. Как было заявлено на конференции, среди ключевых проблем – поздняя постановка диагноза (как правило, тревожные симптомы начинают проявляться ближе к трём годам); нескординированность в работе различных структур и ведомств; нехватка кадров и методического обеспечения; отсутствие образовательных программ и сопровождения на этапе взрослой жизни. Число детей с РАС ежегодно растет. Только в российских детских садах и школах за последний год количество особых детей увеличилось почти на треть – с 16 до 23 тысяч. В Архангельской области в настоящий момент официальный диагноз поставлен почти 300 детям с расстройствами аутистического спектра.
При раннем выявлении детей группы риска и раннем начале коррекции и социализации до 60 процентов детей могут быть адаптированы для полноценной жизни в обществе. Поэтому сегодня основные задачи – своевременная постановка диагноза, коррекционное обучение и воспитание детей с аутизмом, интеграция их в общество для дальнейшей самостоятельной жизни.
Как рассказал по онлайн-конференцсвязи Андрей Царев, директор Центра лечебной педагогики Псковской области, в их регионе в медучреждениях организован скрининг детей в возрасте 1,5-2,5 лет для оказания дальнейшей помощи малышам с РАС и их семьям, оказывается информационная поддержка родителям, которые столкнулись с этой проблемой.
– В России система помощи детям с расстройствами аутистического спектра только начинает выстраиваться, но несмотря на то, что мы находимся на старте, это происходит практически во всех регионах, – рассказал Артур Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей и подростков Московского государственного психолого-педагогического университета.
По словам Артура Хаустова, в настоящее время Министерством просвещения РФ разработана программа дошкольного образования детей с РАС, которая апробируется в шести пилотных регионах и впоследствии может быть использована в других субъектах РФ. Сейчас идет разработка программы образования детей-аутистов с 5 по 9 классы, обсуждается вопрос о проведении скрининговых исследований для своевременной постановки диагноза по всей России.
В рамках пленарного заседания и секционных площадок участники конференции обсудили проблемы и тенденции развития системы комплексного сопровождения детей с РАС, представили передовой опыт регионов. Конференция стала площадкой не только для обсуждения проблем и тенденций развития системы комплексного сопровождения детей с РАС, но и для обмена передовым опытом регионов. Участники конференции посетят образовательные и социальные учреждения Поморья, которые имеют наработки в этой сфере, познакомятся с деятельностью некоммерческих организаций. В рамках конференции будет организована дискуссионная площадка «Родители в диалоге».
Конференция стала одним из завершающих мероприятий региональной программы по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Ты не один!».
Программа была разработана по поручению губернатора Архангельской области Игоря Орлова по итогам встречи с родителями детей-аутистов.
— Программа носила комплексный характер и направлена на раннее выявление диагноза, оказание ранней помощи ребятам, преодоление изолированности от общества. Программа была рассчитана на 2017-2018 годы, но она будет развиваться и дальше, в том числе с помощью других проектов, – рассказала заместитель министра образования и науки Архангельской области Светлана Маневская.
«Аутизм: шаг навстречу!». В Поморье обсуждают вопросы поддержки детей с аутизмом
Межрегиональная научно-практическая конференция «Аутизм: шаг навстречу!» начала работу в областном Доме молодежи. 14 декабря работа конференции продолжится.Конференция собрала представителей органов власти, учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, общественных объединений и некоммерческих организаций, федеральных и региональных экспертов по проблемам аутизма, родителей детей-аутистов из Архангельской, Псковской, Воронежской областей, Красноярского края и Москвы. Среди организаторов конференции – институт открытого образования.
Проблема распространения заболеваний аутистического спектра в России получила серьезное внимание относительно недавно. До этого, как правило, заболевания не диагностировались, соответственно, не было понимания, как помочь детям с аутизмом. Как было заявлено на конференции, среди ключевых проблем – поздняя постановка диагноза (как правило, тревожные симптомы начинают проявляться ближе к трём годам); нескординированность в работе различных структур и ведомств; нехватка кадров и методического обеспечения; отсутствие образовательных программ и сопровождения на этапе взрослой жизни. Число детей с РАС ежегодно растет. Только в российских детских садах и школах за последний год количество особых детей увеличилось почти на треть – с 16 до 23 тысяч. В Архангельской области в настоящий момент официальный диагноз поставлен почти 300 детям с расстройствами аутистического спектра.
При раннем выявлении детей группы риска и раннем начале коррекции и социализации до 60 процентов детей могут быть адаптированы для полноценной жизни в обществе. Поэтому сегодня основные задачи – своевременная постановка диагноза, коррекционное обучение и воспитание детей с аутизмом, интеграция их в общество для дальнейшей самостоятельной жизни.
Как рассказал по онлайн-конференцсвязи Андрей Царев, директор Центра лечебной педагогики Псковской области, в их регионе в медучреждениях организован скрининг детей в возрасте 1,5-2,5 лет для оказания дальнейшей помощи малышам с РАС и их семьям, оказывается информационная поддержка родителям, которые столкнулись с этой проблемой.
– В России система помощи детям с расстройствами аутистического спектра только начинает выстраиваться, но несмотря на то, что мы находимся на старте, это происходит практически во всех регионах, – рассказал Артур Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей и подростков Московского государственного психолого-педагогического университета.
По словам Артура Хаустова, в настоящее время Министерством просвещения РФ разработана программа дошкольного образования детей с РАС, которая апробируется в шести пилотных регионах и впоследствии может быть использована в других субъектах РФ. Сейчас идет разработка программы образования детей-аутистов с 5 по 9 классы, обсуждается вопрос о проведении скрининговых исследований для своевременной постановки диагноза по всей России.
В рамках пленарного заседания и секционных площадок участники конференции обсудили проблемы и тенденции развития системы комплексного сопровождения детей с РАС, представили передовой опыт регионов. Конференция стала площадкой не только для обсуждения проблем и тенденций развития системы комплексного сопровождения детей с РАС, но и для обмена передовым опытом регионов. Участники конференции посетят образовательные и социальные учреждения Поморья, которые имеют наработки в этой сфере, познакомятся с деятельностью некоммерческих организаций. В рамках конференции будет организована дискуссионная площадка «Родители в диалоге».
Конференция стала одним из завершающих мероприятий региональной программы по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Ты не один!».
Программа была разработана по поручению губернатора Архангельской области Игоря Орлова по итогам встречи с родителями детей-аутистов.
— Программа носила комплексный характер и направлена на раннее выявление диагноза, оказание ранней помощи ребятам, преодоление изолированности от общества. Программа была рассчитана на 2017-2018 годы, но она будет развиваться и дальше, в том числе с помощью других проектов, – рассказала заместитель министра образования и науки Архангельской области Светлана Маневская.