Новости
18 декабря 2018
- Было выявлено, что в отсутствие четкой нормативной базы, регламентирующей объем и место регионального компонента в общем предмете "История", сложилась очень противоречивая практика. В ряде субъектов, прежде всего в этнотерриториальных, например Татарстан, Башкирия, историческое краеведение введено в качестве отдельного школьного предмета. В других - в качестве "гибридного" предмета, то есть история и география, история и литература, история и религия родного края, - отмечает Роман Болдырев. - При этом содержание курса иногда расходится с требованиями федерального историко-культурного стандарта.
В Архангельске региональный историко-культурный стандарт увязан с федеральным, что позволяет интегрировать региональное содержание в общий школьный курс истории. Данный опыт сочтен многими участниками совещания наиболее оптимальным в сложившихся условиях.
Кроме того, Роман Болдырев выступил на межрегиональной научно-практической конференции «Общественно-научные дисциплины: содержание и преподавание в цифровую эпоху — возможности и ресурсы регионов». Конференция проводилась корпорацией "Российский учебник" совместно с Академией социального управления Московской области. Ученый-историк выступил с докладом «Разработка регионального историко-культурного стандарта и его реализация в учебном пособии «История Архангельского Севера».
В своем выступлении он не только осветил все этапы разработки и принятия регионального историко-культурного стандарта Архангельской области, но и то, как он воплощается в готовящемся к изданию региональном учебном пособии. Были продемонстрированы структура учебника, его методический и научно-справочный аппарат, система заданий, темы для проектной деятельности, а также образовательные и информационные ресурсы архивов, музеев и библиотек Архангельской области, которыми могут воспользоваться учитель и ученик при изучении истории родного края.
Выступление было с огромным интересом воспринято участниками конференции и слушателями. Они отметили, что по многим аспектам опыт Архангельской области не имеет себе равных в России.
Ученый института открытого образования представил учебное пособие «История Архангельского Севера» на федеральном уровне
Роман Юрьевич подробно остановился на особенностях методического аппарата и ресурсном потенциале учебного пособия "История Архангельского Севера" для 6-10-х классов, который разрабатывается в настоящее время в Поморье. В рамках секции был произведен обмен опытом преподавания региональной истории в разных субъектах федерации.- Было выявлено, что в отсутствие четкой нормативной базы, регламентирующей объем и место регионального компонента в общем предмете "История", сложилась очень противоречивая практика. В ряде субъектов, прежде всего в этнотерриториальных, например Татарстан, Башкирия, историческое краеведение введено в качестве отдельного школьного предмета. В других - в качестве "гибридного" предмета, то есть история и география, история и литература, история и религия родного края, - отмечает Роман Болдырев. - При этом содержание курса иногда расходится с требованиями федерального историко-культурного стандарта.
В Архангельске региональный историко-культурный стандарт увязан с федеральным, что позволяет интегрировать региональное содержание в общий школьный курс истории. Данный опыт сочтен многими участниками совещания наиболее оптимальным в сложившихся условиях.
Кроме того, Роман Болдырев выступил на межрегиональной научно-практической конференции «Общественно-научные дисциплины: содержание и преподавание в цифровую эпоху — возможности и ресурсы регионов». Конференция проводилась корпорацией "Российский учебник" совместно с Академией социального управления Московской области. Ученый-историк выступил с докладом «Разработка регионального историко-культурного стандарта и его реализация в учебном пособии «История Архангельского Севера».
В своем выступлении он не только осветил все этапы разработки и принятия регионального историко-культурного стандарта Архангельской области, но и то, как он воплощается в готовящемся к изданию региональном учебном пособии. Были продемонстрированы структура учебника, его методический и научно-справочный аппарат, система заданий, темы для проектной деятельности, а также образовательные и информационные ресурсы архивов, музеев и библиотек Архангельской области, которыми могут воспользоваться учитель и ученик при изучении истории родного края.
Выступление было с огромным интересом воспринято участниками конференции и слушателями. Они отметили, что по многим аспектам опыт Архангельской области не имеет себе равных в России.