Интеграция в профессиональном образовании – необходимость качественной подготовки специалистов.
Методическое территориальное объединение преподавателей дисциплин естественно-научного цикла профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области под руководством преподавателя Котласского электромеханического техникума Ирины Филимоновой успешно применяют интеграционный подход в образовательном процессе.
Ежегодно, в завершении учебного года, преподаватели техникумов юга области проводят интегрированный урок. Так, 23 мая в Котласском электромеханическом техникуме для студентов 1 курса медицинского отделения была дана тема урока: «Лекарства».
Группа преподавателей успешно раскрыли тему урока через разные предметные области: химия, физика, биология. Нашли точки соприкосновения в содержании материала, что является не просто констатацией наличия межпредметных связей, но и позволяет формировать у обучающихся видение окружающей среды как единого целого. Разработанный преподавателями учебный материал был структурирован, логично выстроен, доступно и интересно подан через красочные и содержательные презентации, видеофрагменты, схемы, памятки, другие информационные источники.
В доброжелательной атмосфере содружества обучающиеся познавали новое, анализировали, сравнивали, структурировали информацию, вступали в дискуссию, высказывали свою точку зрения, аргументировали, делали выводы. Моменты закрепления материала на уроке включали игровые приемы, представление индивидуального учебного проекта по теме:«Антибиотики» обучающейся Котласского электромеханического техникума» Юлией Клементьевой.
Урок прошел «на одном дыхании». Тематический интеграционный подход в организации урока способствовал систематизации знаний и активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, воспитанию познавательного интереса к специальности, в целом, развитию личности !