Новости
26 ноября 2019
Последний раз пособие по географии Поморья было издано в 2001 году. Необходимость обновления материала была очевидна, поэтому по поручению губернатора Игоря Орлова началась работа над новым изданием.
Его авторами стали специалисты Северного (Арктического) федерального университета и Архангельского областного института открытого образования.
— Восемь разделов и 33 параграфа – так структурно выглядит новое пособие. Оно адресовано ученикам восьмых и девятых классов. В новом издании достаточно комплексно представлены основные географические сведения о территории, природе, населении нашего региона, его территориальных различиях, – рассказал заместитель министра образования и науки Архангельской области Юрий Гнедышев. – Уже напечатано более 11 тысяч экземпляров для наших восьмиклассников. В следующем году запланирован такой же тираж для ребят из следующей параллели классов.
Особое внимание авторский коллектив уделил не только текстовому содержанию, но и иллюстрациям. В новом пособии почти 300 цветных фотографий, 29 диаграмм и графиков, приложение с 24 таблицами и 14 географических карт.
— Считаю, что новое пособие было чрезвычайно необходимо. Конечно, мы понимаем, что в век цифровизации нельзя ограничиваться только лишь печатным вариантом. Поэтому следующий шаг – это электронный учебник, который позволит вести интерактивную работу с материалом. К этому этапу мы уже вплотную подошли, – отметила ректор САФУ Елена Кудряшова.
В отличие от предыдущих аналогов в новом учебном пособии нашлось место и материалам о Ненецком автономном округе. Среди новинок – большое количество ссылок на интернет-источники, впервые опубликована экономическая карта Архангельской области.
— Еще одно отличие – четкий арктический вектор нового пособия. Сегодня Архангельская область без Арктики себя не позиционирует. И структура учебного пособия была дополнена параграфами по изменению климата – этот процесс активно проходит в высоких широтах. Также появился параграф, который посвящен арктическим территориям. Кроме того, был переработан раздел «Состояние и охрана окружающей среды», – рассказала директор «Визит центра «Русская Арктика» САФУ, руководитель рабочей группы по созданию пособия Наталья Бызова.
Авторский коллектив не ограничился только лишь изданием для школьников, в помощь педагогам-географам разработано методическое пособие, которое предлагает учителям варианты планирования уроков, проведения практических заданий, проведения итоговой тематической аттестации.
Таким образом, в нашем регионе появился целый учебно-методический комплекс для изучения географии Архангельской области.
По словам доцента кафедры теории и методики предмета Архангельского областного института открытого образования Елены Александровой, в следующем году планируется провести специальный конкурс среди учителей географии, чтобы оценить практические подходы наставников к преподаванию этого предмета.
Школы Поморья получили новое учебное пособие
Новое учебное пособие «География Архангельской области» поступило в школы Поморья. Им уже пользуются на уроках ученики восьмых классов. Тираж издания – более 11 тысяч экземпляров. Презентация пособия прошла в правительстве Архангельской области, журналистам региональных СМИ рассказали о деталях масштабной работы над новым методическим комплексом.Последний раз пособие по географии Поморья было издано в 2001 году. Необходимость обновления материала была очевидна, поэтому по поручению губернатора Игоря Орлова началась работа над новым изданием.
Его авторами стали специалисты Северного (Арктического) федерального университета и Архангельского областного института открытого образования.
— Восемь разделов и 33 параграфа – так структурно выглядит новое пособие. Оно адресовано ученикам восьмых и девятых классов. В новом издании достаточно комплексно представлены основные географические сведения о территории, природе, населении нашего региона, его территориальных различиях, – рассказал заместитель министра образования и науки Архангельской области Юрий Гнедышев. – Уже напечатано более 11 тысяч экземпляров для наших восьмиклассников. В следующем году запланирован такой же тираж для ребят из следующей параллели классов.
Особое внимание авторский коллектив уделил не только текстовому содержанию, но и иллюстрациям. В новом пособии почти 300 цветных фотографий, 29 диаграмм и графиков, приложение с 24 таблицами и 14 географических карт.
— Считаю, что новое пособие было чрезвычайно необходимо. Конечно, мы понимаем, что в век цифровизации нельзя ограничиваться только лишь печатным вариантом. Поэтому следующий шаг – это электронный учебник, который позволит вести интерактивную работу с материалом. К этому этапу мы уже вплотную подошли, – отметила ректор САФУ Елена Кудряшова.
В отличие от предыдущих аналогов в новом учебном пособии нашлось место и материалам о Ненецком автономном округе. Среди новинок – большое количество ссылок на интернет-источники, впервые опубликована экономическая карта Архангельской области.
— Еще одно отличие – четкий арктический вектор нового пособия. Сегодня Архангельская область без Арктики себя не позиционирует. И структура учебного пособия была дополнена параграфами по изменению климата – этот процесс активно проходит в высоких широтах. Также появился параграф, который посвящен арктическим территориям. Кроме того, был переработан раздел «Состояние и охрана окружающей среды», – рассказала директор «Визит центра «Русская Арктика» САФУ, руководитель рабочей группы по созданию пособия Наталья Бызова.
Авторский коллектив не ограничился только лишь изданием для школьников, в помощь педагогам-географам разработано методическое пособие, которое предлагает учителям варианты планирования уроков, проведения практических заданий, проведения итоговой тематической аттестации.
Таким образом, в нашем регионе появился целый учебно-методический комплекс для изучения географии Архангельской области.
По словам доцента кафедры теории и методики предмета Архангельского областного института открытого образования Елены Александровой, в следующем году планируется провести специальный конкурс среди учителей географии, чтобы оценить практические подходы наставников к преподаванию этого предмета.