Новости
31 августа 2020
Проект предполагает участие школьников 6-11 классов, в том числе детей с ОВЗ, и включает в себя тестирование на платформе https://bilet.worldskills.ru/, посещение практических мероприятий с обязательным получением обратной связи от наставника. Тестирование призвано помочь школьнику определиться с профессиональными предпочтениями, практические мероприятия в свою очередь помогут потрогать профессию руками. Кроме того школьник получает рекомендации по дальнейшему развитию своих навыков и качеств.
Из социологических исследований, проводимых Региональным центром содействия профессионального самоопределения обучающихся Архангельской области, следует, что на 1 апреля 2020 года только 40% выпускников 9-х и 11-х классов области определились с выбором будущей профессии
Запуск проекта «Билет в будущее» в 2018-2019 годах показал, что большинство современных школьников 6-11 классов при выборе профессии демонстрируют неосознанную некомпетентность, то есть не просто отсутствие способности совершать адекватный выбор своего профессионального пути, но и в целом не готовность совершать любой выбор, удовлетворённость своим текущим положением. Это частично объясняет низкую эффективность существующих способов и мероприятий в области профориентации.
Проект «Билет в будущее» призван содействовать формированию осознанности и способности выбора профессиональной траектории школьников.
Содержание проекта интегрировано с существующими потребностями экономики региона, перечнем перспективных направлений развития экономики Архангельской области. Основным инструментом Билета является интерактивная платформа, регистрация на которой доступна до 30 ноября 2020 года. Платформа проекта состоит из неавторизованной и авторизованной зон. В неавторизованной зоне посетитель ресурса может познакомиться с проектом и пройти мини тестирование разного содержания (Как я выбираю профессию, Какой ты предприниматель, Внимательность, Трудно ли быть блогером и другие).
Для того, чтобы был доступен весь сервис проекта, необходимо зарегистрироваться. После регистрации школьник заходит в свой личный кабинет, где ему доступен широчайший перечень диагностик (более 60 тестов). Тесты имеет игровой характер, составлены с учетом возрастных особенностей школьников.
При работе с диагностическими комплексами важно понимать и донести до тестируемого, что ни один тест не способен выбрать профессию или даже профессиональную отрасль за ребенка, он способен лишь подтолкнуть его к поиску своего «Я». Кроме того, не стоит относиться к результатам как к приговору: во-первых, все типажные характеристики усреднены, во-вторых, это показатель на текущий момент. При желании и упорном труде можно развить те качества, которые необходимы, но на данный момент недостаточно развиты. Чем больше тестов проходит участник, тем точнее система определяет его интересы и подбирает подходящие ему практические мероприятия и рекомендации. Все тесты разработаны на основе доказанных научных теорий в области психологии и профориентации, опираются на труды отечественных и зарубежных учёных и прошли предварительную апробацию. Результаты тестирования ребенка доступны родителям в их личном кабинете — их можно изучать, сравнивать, обсуждать с ребёнком.
Вся профориентационная диагностика в рамках проекта не носит оценочный характер и направлена на самопознание и развитие компетенций, необходимых для успешного самоопределения обучающихся. Результаты прохождения тестирований могут быть полезны самим школьникам, их родителям и педагогам.
После прохождения тестирования школьнику становится доступна запись на профессиональные пробы – очные практические или онлайн мероприятия в рамках проекта. Школьнику доступно 3 любых онлайн мероприятия и 1 очное. Перечень онлайн проб широчайший, на любой вкус и цвет: "Промышленный дизайн", «Я_предприниматель», "Инженерный дизайн CAD", 3Д-моделирование», "Юный кутюрье", «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений», «АR-лабиринт. Создай свою игру в дополненной реальности!», "Преподавание в младших классах", «Графический дизайн», "Администрирование отеля", Программирование на языке Python и другие.
Очные мероприятия в рамках проекта состоятся в трех муниципальных образованиях области: Архангельске, Северодвинске, Котласе и будут реализованы по 11 компетенциям: дошкольное воспитание, кирпичная кладка, малярные и декоративные работы, медицинский и социальный уход, плотницкое дело, ремонт и обслуживание легковых автомобилей, сантехника и отопление, сетевое и системное администрирование, столярное дело, сухое строительство и штукатурные работы, электромонтаж. Каждый желающий школьник найдет себе мероприятие по интересам и способностям!
Особенностью реализации Проекта в 2020 году является свободный вход участников, а также их родителей (законных представителей) на электронный ресурс (платформу) проекта, а это значит, что только от самих школьников и их родителей зависит решение о формировании интересов, приобретении и совершенствовании навыков, об осознанном выборе профессионального пути!
Кому будет полезен Билет в будущее?
Билет в будущее – проект ранней профориентации, реализующийся в 2020 году на территории Архангельской области. Оператор проекта – Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Региональным координатором проекта является ГАОУ ДПО «Архангельский областной институт открытого образования».Проект предполагает участие школьников 6-11 классов, в том числе детей с ОВЗ, и включает в себя тестирование на платформе https://bilet.worldskills.ru/, посещение практических мероприятий с обязательным получением обратной связи от наставника. Тестирование призвано помочь школьнику определиться с профессиональными предпочтениями, практические мероприятия в свою очередь помогут потрогать профессию руками. Кроме того школьник получает рекомендации по дальнейшему развитию своих навыков и качеств.
Из социологических исследований, проводимых Региональным центром содействия профессионального самоопределения обучающихся Архангельской области, следует, что на 1 апреля 2020 года только 40% выпускников 9-х и 11-х классов области определились с выбором будущей профессии
Запуск проекта «Билет в будущее» в 2018-2019 годах показал, что большинство современных школьников 6-11 классов при выборе профессии демонстрируют неосознанную некомпетентность, то есть не просто отсутствие способности совершать адекватный выбор своего профессионального пути, но и в целом не готовность совершать любой выбор, удовлетворённость своим текущим положением. Это частично объясняет низкую эффективность существующих способов и мероприятий в области профориентации.
Проект «Билет в будущее» призван содействовать формированию осознанности и способности выбора профессиональной траектории школьников.
Содержание проекта интегрировано с существующими потребностями экономики региона, перечнем перспективных направлений развития экономики Архангельской области. Основным инструментом Билета является интерактивная платформа, регистрация на которой доступна до 30 ноября 2020 года. Платформа проекта состоит из неавторизованной и авторизованной зон. В неавторизованной зоне посетитель ресурса может познакомиться с проектом и пройти мини тестирование разного содержания (Как я выбираю профессию, Какой ты предприниматель, Внимательность, Трудно ли быть блогером и другие).
Для того, чтобы был доступен весь сервис проекта, необходимо зарегистрироваться. После регистрации школьник заходит в свой личный кабинет, где ему доступен широчайший перечень диагностик (более 60 тестов). Тесты имеет игровой характер, составлены с учетом возрастных особенностей школьников.
При работе с диагностическими комплексами важно понимать и донести до тестируемого, что ни один тест не способен выбрать профессию или даже профессиональную отрасль за ребенка, он способен лишь подтолкнуть его к поиску своего «Я». Кроме того, не стоит относиться к результатам как к приговору: во-первых, все типажные характеристики усреднены, во-вторых, это показатель на текущий момент. При желании и упорном труде можно развить те качества, которые необходимы, но на данный момент недостаточно развиты. Чем больше тестов проходит участник, тем точнее система определяет его интересы и подбирает подходящие ему практические мероприятия и рекомендации. Все тесты разработаны на основе доказанных научных теорий в области психологии и профориентации, опираются на труды отечественных и зарубежных учёных и прошли предварительную апробацию. Результаты тестирования ребенка доступны родителям в их личном кабинете — их можно изучать, сравнивать, обсуждать с ребёнком.
Вся профориентационная диагностика в рамках проекта не носит оценочный характер и направлена на самопознание и развитие компетенций, необходимых для успешного самоопределения обучающихся. Результаты прохождения тестирований могут быть полезны самим школьникам, их родителям и педагогам.
После прохождения тестирования школьнику становится доступна запись на профессиональные пробы – очные практические или онлайн мероприятия в рамках проекта. Школьнику доступно 3 любых онлайн мероприятия и 1 очное. Перечень онлайн проб широчайший, на любой вкус и цвет: "Промышленный дизайн", «Я_предприниматель», "Инженерный дизайн CAD", 3Д-моделирование», "Юный кутюрье", «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений», «АR-лабиринт. Создай свою игру в дополненной реальности!», "Преподавание в младших классах", «Графический дизайн», "Администрирование отеля", Программирование на языке Python и другие.
Очные мероприятия в рамках проекта состоятся в трех муниципальных образованиях области: Архангельске, Северодвинске, Котласе и будут реализованы по 11 компетенциям: дошкольное воспитание, кирпичная кладка, малярные и декоративные работы, медицинский и социальный уход, плотницкое дело, ремонт и обслуживание легковых автомобилей, сантехника и отопление, сетевое и системное администрирование, столярное дело, сухое строительство и штукатурные работы, электромонтаж. Каждый желающий школьник найдет себе мероприятие по интересам и способностям!
Особенностью реализации Проекта в 2020 году является свободный вход участников, а также их родителей (законных представителей) на электронный ресурс (платформу) проекта, а это значит, что только от самих школьников и их родителей зависит решение о формировании интересов, приобретении и совершенствовании навыков, об осознанном выборе профессионального пути!