30 ноября для мастеров производственного обучения и преподавателей дисциплин ОП и П циклов Котласского транспортного техникума состоялся семинар: «Наставничество в системе дуального обучения». Его слушателями стали 17 педагогов.
Данный семинар явился логическим продолжением начатой в прошлом учебном году работы МТО мастеров производственного обучения и преподавателей дисциплин ОП и П циклов ПОО юга области по изучению практико – ориентированной (дуальной) модели реализации образовательных программ среднего профессионального образования.
В апреле 2021 года в формате круглого стола: «Дуальное обучение: проблемы и перспективы» участники МТО обменялись опытом внедрения и реализации элементов дуального обучения. Говоря о сотрудничестве и большой совместной работе профессиональных образовательных организаций и предприятий – работодателей, участники круглого стола затронули актуальную проблему наставничества в профессиональной среде, что послужило своеобразным триггером для дальнейшей работы.
В рамках семинара: «Наставничество в системе дуального обучения» методистом кафедры профессионального образования АО ИОО Надеждой Поповой рассмотрены теоретические аспекты темы: история развития наставничества, его роль в современном профессиональном образовании, нормативно – правовая основа деятельности наставника. Даны определения основных понятий, обозначены цели и задачи наставничества; рассмотрены критерии выбора наставников, направления деятельности наставничества; приведены возможные целевые модели наставничества. Участникам семинара для дальнейшего «погружения» в тему предложены методические материалы для самостоятельного изучения.
Данный семинар будет организован в каждой ПОО юга области. Функционирование института наставничества играет огромную роль в адаптационных процессах выпускников техникумов/колледжей, их мотивации к дальнейшему профессиональному росту и карьерному развитию; закреплению молодых специалистов на рабочих местах.
Очень важно, чтобы участники данного методического объединения осознали значимость изучения данной темы, а круглый стол: «Наставничество в системе дуального обучения», запланированный далее, стал не только итогом проведенной работы, но и демонстрацией из опыта работы примеров эффективного сотрудничества профессиональной образовательной организации и предприятия – работодателя!