26 апреля в Котласском транспортном техникуме состоялся круглый стол «Наставничество в системе дуального обучения».
Круглый стол – традиционный формат проведения заседания МТО мастеров производственного обучения и преподавателей дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов профессиональных образовательных организаций юга Архангельской области в завершении учебного года. Тематика проведения круглого стола каждый год новая, актуальная, соответствующая перспективным направлениям развития СПО в России.
В практике работы ежегодно и заблаговременно в каждой профессиональной образовательной организации юга области для участников методического объединения проводится выездной тематический семинар, на котором рассматриваются теоретические аспекты изучаемой темы. Мастерам производственного обучения и преподавателям предоставляется комплект методических материалов для подготовки к круглому столу. В дальнейшем, участники круглого стола освещают конкретный вопрос через призму своего практического опыта.
Выступления участников круглого стола «Наставничество в системе дуального обучения» посвящались вопросам подготовки наставников, их роли и деятельности в местах прохождения производственной практики студентов. Из опыта работы о модели наставничества и деятельности наставников рассказали педагоги Котласского транспортного техникума Татьяна Кулик и Олеся Черных (профессия «Проводник на железнодорожном транспорте), а так же Григорий Прилуцкий и Александр Озарко (профессия «Помощник машиниста»).
Елена Лисина, мастер производственного обучения Коряжемского индустриального техникума, представила опыт сотрудничества с крупнейшим градообразующим предприятием – ЦБК, где практическое обучение проходят обучающиеся специальностей «Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования», «Технология комплексной переработки древесины», «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования». Убедительно прозвучали примеры возрождения традиций по выплате заработной платы и гарантированного трудоустройства обучающихся. Безусловно, данный факт, оказывает существенное влияние на повышение мотивации обучающихся к освоению специальностей.
Каждое выступление сопровождалось конкретными примерами партнерского взаимодействия с наставниками в рамках осваиваемых обучающимися профессий/специальностей, презентациями с фото и видео – материалами.
Система наставничества успешно раскрыта и в ряде других выступлений. Так, Елена Кибардина, мастер производственного обучения Котласского педагогического колледжа имени А.М. Меркушева, в рамках профессии «Повар, кондитер», дополнительно к основному выступлению поделилась опытом организации мероприятий по раннему профессиональному самоопределению школьников, что так же является одной из форм наставничества.
Цель круглого стола, направленная на обмен опытом по внедрению и реализации наставничества как инструмента поддержки студента на пути развития собственного потенциала и профессионального становления в профессиональной образовательной организации, в предприятиях/организациях, являющихся местами прохождения производственной практики студентов, достигнута.
Участники мероприятия отметили, что состоялось заинтересованное эффективное профессиональное общение по актуальной теме, что является действенным вкладом в подготовку квалифицированных специалистов для экономики региона.