6 июня в институте открытого образования стартовала программа повышения квалификации управленцев образования «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования». Она проходит в логике старта масштабной программы по капитальному ремонту школ в Архангельской области. Средства на обновление зданий учебных заведений уже направлены в муниципалитеты, которые стали первыми участниками проекта. Об этом на совещании сообщил заместитель председателя правительства региона Иван Дементьев.
— Архангельская область участвует в новом федеральном проекте по капитальному ремонту школ. На текущий и следующий год мы получили достаточно серьёзное финансирование для капитального ремонта 26 объектов образования. В 19 школах уже стартовали ремонтные работы, — отметил Иван Дементьев.
На реализацию программы из федерального бюджета выделено более 1,6 миллиарда рублей. Кроме того, предусмотрено финансирование и на региональном уровне — более 300 миллионов рублей. В первый этап программы вошли образовательные организации Архангельска, Коряжмы, Вельского, Устьянского, Котласского, Красноборского, Няндомского и Пинежского районов, Виноградовского, Вилегодского, Верхнетоемского, Каргопольского и Плесецкого округов.
При этом созданием комфортных условий для обучения обновление школ не ограничивается. Также пройдет серьезная работа по повышению уровня подготовки педагогов. В итоге масштабных преобразований должна не только кардинально обновиться инфраструктура школ, но и внедряться новые подходы в образовании.
— Очень бы хотелось, чтобы курсы повышения квалификаций, о которых мы сегодня говорим, также логично встраивались в многоплановый процесс модернизации школьной системы образования, — сказал Иван Дементьев.
Заведующая кафедрой управления и экономики образования института открытого образования Ирина Вашукова представила программу повышения квалификаций для педагогов.
— Срок очно-заочной формы обучения стартует 6 июня и будет продолжаться по 28 июня 2022 года. Программа включает в себя обязательное входное тестирование, которое состоит из десяти вопросов, — подчеркнула Ирина Вашукова.
Начиная с 7 июня руководители школ и педагоги приступают к изучению первого инвариантного модуля, который состоит из трёх тем, среди которых:
модель «Школы минпросвещения России»;
техносфера современной школы;
развитие школьных команд: технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность.
В вариативном модуле будут представлены пять тем для педагогов по разделам:
знание;
воспитание;
здоровье;
профориентация;
творчество.
Обучение будет организовано на платформе дистанционного обучения Архангельского областного института открытого образования.