Во всех российских школах в рамках очередного урока «Разговоры о важном» впервые заговорили о профориентации. Ребята познакомились с понятиями «труд», «карьерный трек», узнали, как выбрать профессию с помощью возможностей, которые дает государство, в том числе в проекте «Билет в будущее». Онлайн-урок организован для проекта всероссийских внеурочных лекций, которые с 1 сентября 2022 года проходят по понедельникам. В рамках занятий классные руководители и школьники говорят о семейных традициях, государственных символах, современной науке. 24 апреля во всех школах состоялось занятие под эгидой празднования Дня труда.
Специалисты проекта «Билет в будущее» подготовили 5 уроков для разных возрастных групп. Каждый состоит из видеороликов, интерактивных заданий, полезных рекомендаций и других увлекательных форматов. В Архангельской области школьная неделя также началась с разговоров о трудовом законодательств, мире профессий и дне труда.
С профориентацией учеников младших классов познакомил мультяшный Совёнок: он рассказал о Празднике весны и труда. Школьники постарше узнали о самых востребованных профессиях, а старшеклассники получили лайфхаки, как найти любимое дело в жизни, сориентироваться на рынке труда и найти работу.
Напомним, «Билет в будущее» реализуется по поручению Президента России как проект для всех школьников страны, когда они могут практически познакомиться со своими будущими профессиями и определиться с ее выбором, а также выяснить, каковы возможности их профессионального становления в нашей стране. Проект осуществляется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование».
- География и количество участников проекта «Билет в будущее» в нашем регионе ежегодно растет. В этом году проект охватит более 10 тысяч школьников и их родителей. Обучение пройдут 169 педагогов-навигаторов, примут участие в реализации проекта 62 образовательные организации, - отметил министр образования Архангельской области Олег Русинов.
- С каждым годом государственная политика в области профориентации становится более доступной, широкой и разветвленной. Отрадно, что ранняя профориентация ставит перед собой задачу не только помочь каждому отдельному школьнику, но и сформировать будущий рынок специалистов в единой системе профессиональных ценностей. Особую роль в этом играет новый вид учителей – педагог-навигатор, который сопровождает ребенка и родителей на весьма сложном и ответственном пути выбора дела в жизни», – подчеркнул управляющий Фондом Гуманитарных Проектов, который является федеральным оператором проекта Иван Есин.