Новости

Стремление к идеалу без принуждения 26 декабря 2024

Стремление к идеалу без принуждения

В проект "Школа Минпросвещения России” вовлечены 98,1 % школ Поморья. Что даёт проект образовательным организациям? Какие проблемы он выявил? Насколько перспективно его развитие? На коллегии министерства образования Архангельской области обсудили результаты реализации проекта в регионе.

С докладом «О результатах реализации в Архангельской области проекта Министерства просвещения Российской Федерации "Школа Минпросвещения России”» на коллегии регионального министерства образования выступила ректор Архангельского областного института открытого образования Анна Микерова.

Цитата

«Школа Минпросвещения России» - флагманский проект Министерства просвещения Российской Федерации, целью которого является решение задач по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Анна Микерова подчеркнула, что в концепции проекта «Школа Минпросвещения России» нашли отражение приоритетные задачи государственной политики в сфере начального общего, основного общего и среднего общего образования. А его главная задача - обеспечение единого образовательного пространства для каждого ребенка, получение качественного и доступного общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях независимо от социально-экономических факторов, в том числе в условиях цифровой трансформации образования. Для выполнения задачи по формированию единого образовательного пространства и разработана модель эталонной школы – «Школы Минпросвещения России».

Модель включает описание системы показателей образовательной деятельности по пяти магистральным направлениям - «Знание», «Здоровье», «Творчество», «Воспитание», «Профориентация» - и трем ключевым условиям - «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат» и «Образовательная среда».

Комплекс показателей формирует желаемый «образ будущего» российской отечественной школы — системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые, зависящие от потенциала конкретных сценариев алгоритма работы школьных команд.

Соответствие школы одному из уровней реализации проекта определяется по итогам прохождения школой самодиагностики, участие в которой является обязательным.

Nota bene

Подробно с состоянием дел по проекту «Школа Минпросвещения России» можно ознакомиться на страницах сетевого информационно-методического журнала «Северная Двина» (№5, 2024г.). В выпуске, в том числе, представлен опыт общеобразовательных организаций региона по реализации проекта.

https://www.sdvina.ru/detail/?ID=1861063&SECTION_ID=15404

Содокладчиками Анны Микеровой выступили заместитель начальника управления образования Северодвинска Татьяна Перепелкина и директор Архангельской средней школы №23 имени А.С.Пушкина Наталья Чижова.

Опытом участия в проекте средней школы №23 имени А. С. Пушкина поделилась её директор Наталья Чижова. Школа 1936 года постройки начала своё вхождение в проект с капитального ремонта в 2022 году. С самого начала управленческая команда школы прошла обучение, а коллектив -курсы повышения квалификации. Проведенная самодиагностика позволила выявить дефициты. По её результатам школа оказалась на базовом уровне, было выявлено отставание по нескольким позициям.

- Никогда не были в отстающих, и не предполагали, что получатся такие показатели, поделилась Наталья Владимировна. - Но зато программу развития уже было легче писать.

И привела пример: по направлению «Профориентация» отсутствовали семь из 18 показателей. Были отставания и по другим направлениям. И эти дефициты определили вектор дальнейшего развития школы и нашло отражение в программе развития. Она родилась не как очередная бумажка в стол, а была составлена вдумчиво, с проработкой по каждому проблемному вопросу.

- Что такое для школы проект «Школа Минпросвещения России»? Это стремление к идеалу без принуждения. Благодаря проекту мы видим направления, чтобы развиваться и быть конкурентоспособными, - завершила выступление Наталья Чижова.

Подводя итог обсуждению, Анна Микерова отметила, что система «Школа Минпросвещения», конечно, не идеальна, идёт её настройка. Что же касается руководителей, то если первый год они заполняли форму, стараясь выглядеть лучше, то дальше-то нужно было уже доказывать свой высокий уровень. И появилась острастка, теперь они подходят к заполнению более вдумчиво. И здесь немаловажную роль играют наличие управленческой культуры и честность управленческой команды.


Фотогалерея:  Загрузить / Загрузить / Загрузить