Новости
menu
visibility
Версия для слабовидящих
sms
Обращения граждан
person
Личный кабинет

Новости

12 февраля 2025

Система ДПО готовится к новым вызовам


В Архангельском областном институте открытого образования на совещании заведующих кафедрами в рамках обсуждения Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года участники рассмотрели новые вызовы в системе дополнительного профессионального образования.

В конце декабря пришел ряд совещаний на федеральном уровне, в которых принимали участие министр образования Архангельской области Олег Русинов, ректор АО ИОО Анна Микерова. В частности, Анна Алексеевна участвовала в совещании, посвященном стратегическим ориентирам дополнительного профессионального образования. 14 января в институте прошла большая стратегическая сессия, которая принесла положительный эффект и получила позитивные отклики участников.

Прямая речь

Ирина Федосеева, проректор по учебно-методической работе:

Рассматривая стратегические ориентиры развития ДПО, задачи переподготовки и повышения квалификации, мы постарались проанализировать полученные материалы. А когда провели стратегическую сессию, пришло иное осмысление того, что заложено в предлагаемых документах. Кроме того, мы проанализировали, а что у нас уже делается по данному направлению в свете новых задач.

 Результат аналитической работы работников института представила старший методист отдела организационно-методической и аналитической работы Светлана Верховцева. Светлана Викторовна обозначила новые вызовы, которые стоят перед системой ДПО и которые постоянно нужно держать в фокусе внимания.

Одним их первых и важных вызовов является нехватка цифровых компетенций. Как в целом педагогическое сообщество, так и система ДПО испытывает дефицит кадров с достаточными цифровыми компетенциями. Вызов второй связан или даже просто вытекает из первого – это дефицит кадров вообще. Проблема для страны острая в любой сфере, образование не исключение. И здесь в качестве одного из инструментов преодоления вызова предлагается обратиться к мировому опыту и принять на вооружение такие понятия как Мультикомпетентность* и Эмоциональный интеллект**.
Ещё одну важную задачу создают структурные изменения на рынке труда, обусловленные развитием технологий на базе искусственного интеллекта (ИИ). Лидерство в области ИИ в ближайшие годы обеспечит лидерство в мире XXI века, и потому использование современных технологий и средств обучения должно стать ключевым инструментом ускорения перехода от профессии к профессии.

Подробно о новых вызовах в системе ДПО здесь:
clck.ru/3GLDXF

 Участники совещания отметили, что в Институте открытого образования видят и понимают перспективы развития системы дополнительного профессионального образования, и уже предлагают слушателям курсы по использованию в учебном процессе искусственного интеллекта, по внедрению индивидуального образовательного маршрута, развитию эмоционального интеллекта, применяет дистанционные формы обучения. Но для того, чтобы качественно ответить на все вызовы, предстоит большая и кропотливая работа.

*Мультикомпетентность – это надпредметные профессиональные компетенции, которые предполагают высокую степень обучаемости, адаптивности и саморегуляции личности. На сегодняшний день профессиональная карьера многими молодыми специалистами воспринимается как самореализация личности.

**Эмоциональный интеллект (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Относится к гибким навыкам.
close