Преподаватели гуманитарного цикла собрались, чтобы обменяться опытом внедрения и реализации современных вопросов преподавания истории Великой Отечественной войны.
Открыла мероприятие методист кафедры профессионального образования АО ИОО Надежда Попова, которая акцентировала внимание преподавателей на значении и задачах исторического просвещения в соответствии с Указом Президента России от 08 мая 2024 г. №314 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения».
Воспитательный аспект истории Великой Отечественной войны на примере учебного занятия: «Герои Великой Отечественной войны» раскрыла преподаватель истории Котласского транспортного техникума Екатерина Коршунова. Её коллега, преподаватель русского языка и литературы, Надежда Котова поделилась опытом проведения конкурса чтецов по теме: «Великая Отечественная война».
Об интеграции истории и иностранного (немецкого) языка при изучении темы: «Великая Отечественная война» рассказали преподаватели Котласского педагогического колледжа имени А.М. Меркушева Екатерина Копылова и Елена Лентякова. Предложив участникам мероприятия «поиграть», преподаватели удачным образом продемонстрировали, как можно нестандартным способом решить стандартные учебные задачи.
В следующем дуэте преподавателями колледжа Натальей Шишкиной и Ариной Мансуровой было представлено выступление: «Великая Отечественная война в произведениях русских и английских писателей. Чемпионат по чтению вслух».
Своим педагогическим опытом поделились преподаватель истории Анна Порывкина и преподаватель литературы Татьяна Снежурова из Котласского электромеханического техникума. В первом выступлении был презентован опыт использования рабочих листов при изучении темы «Наука и культура в годы Великой Отечественной войны», а во втором - использование проблемного метода при изучении произведений о Великой Отечественной войне.
Интерес вызвали выступления преподавателей Шипицынского агропромышленного техникума Екатерины Лахтионовой и Таисьи Цилибиной. Екатерина Лахтионова представила «Осмысление войны в повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие». По завершении изучения произведения студентам техникума с целью закрепления знаний предлагается викторина, а в качестве домашнего задания - создание буктрейлера (короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о книге). Участники круглого стола отметили, что видеоролик получился замечательный! Основная задача буктрейлера — рассказать о книге, заинтересовать и заинтриговать читателя была достигнута.
Квиз «Наследие войны» при изучении хронологии Великой Отечественной войны», представленный Таисьей Цилибиной, решает учебные задачи, развивает навыки командной работы и взаимодействия. Представленные реальные исторические артефакты стимулируют интерес обучающихся к изучению истории.
Выступления преподавателей сопровождались презентациями, видеофрагментами, дидактическим материалом. Их наработки действительно способствуют формированию и развитию исторического мышления обучающихся, способности к личностному осмыслению истории; гражданской идентичности и патриотизма молодых граждан России.
Выражаем слова признательности участникам круглого стола за эффективное профессиональное общение!
Объявляется конкурс для директоров школ
14 марта 2025В Котласе 80-летию Победы посвятили Фестиваль искусств
14 марта 2025В Котласе обсуждали вопросы преподавания истории Великой Отечественной войны
13 марта 2025Интерактивные панели для педагогов коррекционных школ
13 марта 2025Продолжается приём заявок на участие в региональном фестивале «Мастерство и вдохновение – 2025»
12 марта 2025