Новости

В Котласе обсуждали вопросы преподавания истории Великой Отечественной войны
Междисциплинарный круглый стол: «Активные и интерактивные формы проведения учебных занятий по теме: «Великая Отечественная война» прошёл 12 марта в Котласском транспортном техникуме.Преподаватели гуманитарного цикла собрались, чтобы обменяться опытом внедрения и реализации современных вопросов преподавания истории Великой Отечественной войны.
Открыла мероприятие методист кафедры профессионального образования АО ИОО Надежда Попова, которая акцентировала внимание преподавателей на значении и задачах исторического просвещения в соответствии с Указом Президента России от 08 мая 2024 г. №314 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения».
Воспитательный аспект истории Великой Отечественной войны на примере учебного занятия: «Герои Великой Отечественной войны» раскрыла преподаватель истории Котласского транспортного техникума Екатерина Коршунова. Её коллега, преподаватель русского языка и литературы, Надежда Котова поделилась опытом проведения конкурса чтецов по теме: «Великая Отечественная война».
Об интеграции истории и иностранного (немецкого) языка при изучении темы: «Великая Отечественная война» рассказали преподаватели Котласского педагогического колледжа имени А.М. Меркушева Екатерина Копылова и Елена Лентякова. Предложив участникам мероприятия «поиграть», преподаватели удачным образом продемонстрировали, как можно нестандартным способом решить стандартные учебные задачи.
В следующем дуэте преподавателями колледжа Натальей Шишкиной и Ариной Мансуровой было представлено выступление: «Великая Отечественная война в произведениях русских и английских писателей. Чемпионат по чтению вслух».
Своим педагогическим опытом поделились преподаватель истории Анна Порывкина и преподаватель литературы Татьяна Снежурова из Котласского электромеханического техникума. В первом выступлении был презентован опыт использования рабочих листов при изучении темы «Наука и культура в годы Великой Отечественной войны», а во втором - использование проблемного метода при изучении произведений о Великой Отечественной войне.
Интерес вызвали выступления преподавателей Шипицынского агропромышленного техникума Екатерины Лахтионовой и Таисьи Цилибиной. Екатерина Лахтионова представила «Осмысление войны в повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие». По завершении изучения произведения студентам техникума с целью закрепления знаний предлагается викторина, а в качестве домашнего задания - создание буктрейлера (короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о книге). Участники круглого стола отметили, что видеоролик получился замечательный! Основная задача буктрейлера — рассказать о книге, заинтересовать и заинтриговать читателя была достигнута.
Квиз «Наследие войны» при изучении хронологии Великой Отечественной войны», представленный Таисьей Цилибиной, решает учебные задачи, развивает навыки командной работы и взаимодействия. Представленные реальные исторические артефакты стимулируют интерес обучающихся к изучению истории.
Выступления преподавателей сопровождались презентациями, видеофрагментами, дидактическим материалом. Их наработки действительно способствуют формированию и развитию исторического мышления обучающихся, способности к личностному осмыслению истории; гражданской идентичности и патриотизма молодых граждан России.
Выражаем слова признательности участникам круглого стола за эффективное профессиональное общение!