Кафедра коррекционной педагогики была создана 17 января 2011 года.
Деятельность кафедры учитывает приоритетные направления федеральной и региональной политики в сфере защиты прав и обеспечения качества жизни детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, которые определены в следующих документах:
- Национальный проект «Образование», Федеральный проект «Современная школа»;
- Федеральный проект «Десятилетие детства» на период до 2027 года;
- Концепция «Школа Минпросвещения России»;
- Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные адаптированные образовательные программы;
- Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ до 2030 года (утв. Минпросвещения России 30.12.2022);
- Межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года) (утвержден заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.Голиковой " 22 " декабря 2021г. №14068п-П8;
- Государственная программа Архангельской области «Социальная поддержка граждан в Архангельской области (2013 -2024 годы)».
Миссия кафедры (стратегический приоритет) – организационное и научно-методическое сопровождение ключевых направлений реализации государственной политики в сфере образования и социализации детей с ОВЗ.
Цель деятельности кафедры – создание условий для формирования и совершенствования профессиональных компетенций педагогов, необходимых для организации адресной работы с разными категориями детей.
Задачи развития кафедры коррекционной педагогики на 2024год:
- научно-методическое сопровождение ключевых направлений реализации федеральной и региональной политики в сфере воспитания, обучения, обучающихся с ОВЗ (реализация ФАОП, совершенствование качества инклюзивного образования) в рамках государственного задания и в процессе реализации государственной программы Архангельской области «Социальная поддержка граждан в Архангельской области (2013-2024 годы)»);
- повышение качества образовательной деятельности кафедры посредством совершенствования содержания (обновление, разработка, размещение в Федеральном реестре) и модернизации форм реализации (сетевая, корпоративная) дополнительных профессиональных программ ПК и ПП;
- обеспечение непрерывности профессионального развития педагогов и специалистов посредством развития регионального конкурсного движения;
- участие в проектной инновационной деятельности в рамках реализации Программы развития института, Программы развития кафедры.
Являясь многопрофильной, кафедра коррекционной педагогики оказывает образовательные услуги следующим категориям слушателей:
- воспитатели групп компенсирующей и комбинированной направленности,
- педагоги-дефектологи общеобразовательных организаций и организаций, реализующих программу дошкольного образования (коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, ЗПР, умственной отсталостью, ТМНР, РАС)
- учителя образовательных организаций и классов, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,
- специалисты психолого-медико-педагогических комиссий и психолого-педагогических консилиумов,
- учителя образовательных организаций по вопросам реализации инклюзивного образования.