Кафедра дошкольного образования
старший преподаватель кафедры дошкольного образования
Махова Лидия Юрьевна
(8182) 62-60-98
kdo-ippk@yandex.ru
163000, Архангельск, пр. Чумбарова-Лучинского, 20, каб. 29
Публикации, работа в профессиональных конкурсах, инновационная работа:
- Значение сюжетно–ролевой игры в воспитании и развитии дошкольника//Сборник материалов II региональной заочная научно – практической конференции «Воспитание в современных социокультурных условиях» – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2010
- Гражданско–патриотическое образование дошкольников в системе образования на современном этапе//Сборник методических материалов областного конкурса по гражданскому образованию – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2010
- Программно-методическое обеспечение воспитания и обучения детей раннего возраста/Аннотированный каталог. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2010
- Маленькие россияне//Сборник методических материалов областного конкурса по гражданскому образованию. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2010
- Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников на современном этапе//Сборник материалов заочной региональной НПК «Современные модели дошкольного образования: опыт и перспективы реализации в Архангельской области». – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011
- Детский сад и семья./Методическое пособие. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2012
- Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников./Методическое пособие. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2012
- Взаимодействие ДОУ и семей воспитанников в условиях реализации ФГТ// (практическое пособие для педагогов дошк. обр. учр. «Реализация федеральных государственных требований в дошкольном образовании», часть 1) – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2013
- Воспитателю о детской игре: рабочая тетрадь /авт-сост. Л.Ю. Махова, Т.А. Хвиюзова, Н.А. Кочкина.- Архангельск: изд-во АО ИОО, 2014.-94 с.
- Как работать с ребёнком раннего возраста: учебно-методическое пособие /авт-сост. Махова Л.Ю., Штогрина Е.П. - Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2017.
- Махова Л.Ю. Портрет дошкольника. Как играть с ребенком. Как воспитывать девочку? Как воспитывать мальчика?//Родителям о детях. Сценарии родительских собраний.- Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2016. – с.12-20
- Махова Л.Ю. Детский сад и семья: советы педагогам: учебно-методическое пособие /авт-сост. Махова Л.Ю. -2-е изд., перераб и доп. - Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2017.- 90с.
- Участник экспертизы материалов конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории АО и НАО
- Участник экспертизы материалов конкурса на получение денежного поощрения воспитателями, педагогами дополнительного образования, тренерами-преподавателями муниципальных и государственных ОО Архангельской области в рамках ПНП «Образование»
- Член жюри регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года» (номинация «Воспитатель года»).
- Член жюри регионального конкурса видеоматериалов "Окрыленные детством" (конкурс проводился АРОО «Воспитатели России»)
- Член жюри различных конкурсов профессионального мастерства, проводимых АО ИОО для педагогов образовательных организаций
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направления деятельности:
- Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в условиях стандартизации
- Педагогическое проектирование
- Профессиональная деятельность педагога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.
- Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
- ФГОС дошкольного образования: совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и др.
- Индивидуализация дошкольного образования
- Игровая деятельность детей дошкольного возраста
- Гендерный подход в дошкольном образовании
Преподаваемые дисциплины:
- Педагогическое проектирование
- Организации взаимодействия педагога с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования
- Теория и методика физического развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста
- Теория и методика организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста