Образование:
Высшее. Архангельский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт им. М. Ломоносова (Поморский международный педагогический университет им. М. Ломоносова), 1993, история с дополнительной специальностью педагогика, учитель истории, социально-политических дисциплин; методист по воспитательной работе.
Ученая степень:
кандидат исторических наук, 2003
Общий стаж работы:
33г 05м
Стаж работы по специальности:
30л 05м (н/пед., пед.)
Повышение квалификации:
1. С 06.06.2016 по 16.06.2016, САФУ г. Архангельск, «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», 24 ч.
2. С 20.09.2018 по 22.09.2018, ФГБОУ ВО РАНХиГС г. Москва, «Финансовая грамотность в обществознании», 24 ч.
3. С 24.12.2018 по 26.12.2018, АО ИОО, «Оказание первой помощи», 16 ч.
4. С 09.03 по 19.03.2021, «Оказание первой помощи», АО ИОО, 16 ч.
5. С 08.11.2021 по 06.12.2021, ФГАОУДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ» (Москва), «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС ООО (предметная область-общественно-научные предметы)», 36 ч.
Публикации, работа в профессиональных конкурсах, инновационная работа:
22 научные публикации и 26 печатных учебно-методических работ.
- К проблеме эволюции мотивации трудовой деятельности в экономической истории России // Материалы круглого стола «Качество жизни: социальное государство, социальная политика и социальное предпринимательство». – Архангельск: САФУ, 2016.
- Экономические и социально-психологические мотивы труда: формирование и приоритетность // Материалы конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов САФУ «Развитие Северо-Арктического региона: проблемы и решения». – Архангельск: САФУ, 2016.
- Экономическая свобода и демократия как культурно-исторические феномены: концепция Г.П.Федотова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. - № 5.
- Особенности российских условий формирования национального варианта социальной политики (опыт новейшей экономической истории) // Новая наука: от идеи к результату: Материалы международной научно-практической конференции. - Сургут, 2016.
- Региональный историко-культурный стандарт Архангельской области / под общ. ред. Р. Ю. Болдырева. — Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2017. — 74 с.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направления деятельности:
- социально-экономическое и политическое развитие Русского Севера: история и современность;
- психология и мотивация трудовой деятельности и предпринимательства в России;
- историческая эволюция региональных хозяйственных комплексов в российской экономике;
- культура и экономика местных промыслов Русского Севера.
Преподаваемые дисциплины:
- Концепция нового УМК по истории, историко-культурный стандарт
- Реализация культурно-антропологического подхода в курсе истории
- Работа с историческими источниками на уроках истории
- Приемы мотивации в процессе обучения общественно-научным предметам
- Работа школы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию
- Современное содержание преподавания истории в школе
- Государственная итоговая аттестация по истории и обществознанию
Награды:
Благодарность Губернатора Архангельской области, 2023 г..