Кафедра коррекционной педагогики
menu
visibility
Версия для слабовидящих
sms
Обращения граждан
person
Личный кабинет

Cведения об образовательной организации

Кафедра коррекционной педагогики

старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики
Хайдарова Марина Олеговна
(8182) 24-31-33
kafedrakp@yandex.ru
163000, Архангельск, пр. Чумбарова-Лучинского, д. 20, каб. 21, 23

Образование:

Высшее. Архангельский ордена Знак Почёта государственный педагогический институт им. М.В. Ломоносова (Поморский международный педагогический университет им.М.В.Ломоносова), 1994, педагогика и психология дошкольная, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию

Ученая степень:

Нет

Ученое звание:

Нет

Общий стаж работы:

36л 08м

Стаж работы по специальности:

07л 11м (научно-пед), 33г 10м (пед.)

Повышение квалификации:

1. С 02.09.2016 по 30.09.2016, ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях», 72 часа.
2. С 24.11.2016 по 25.11.2016, АО ИОО, «Технология проектирования рабочей программы учителя в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», 16 ч.
3. С 12.12.2016 по 13.12.2016, АО ИОО, «Вопросы проектирования адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации», 16 ч.
4. С 28.12.2015 по 28.11.2016, АО ИОО, «Профессиональный стандарт педагога дополнительного профессионального образования: от содержания к реализации», 40 ч.
5. С 26.12.2016 по 15.02.2017, АО ИОО, «Подготовка экспертов для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования», 24 ч.
6. С 13.11.2018 по 14.11.2018, АО ИОО, «Образование обучающихся с интеллектуальными нарушениями на основе специальной индивидуальной программы развития в контексте ФГОС О УО», 16 ч.
7. С 23.09.2019 по 08.10.2019, АО ИОО, Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи», 72 ч.
8. С. 02.11.2020 по 11.12.2020, ФГАОУДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ» (Москва), « Дистанционное (электронное) обучение в общеобразовательной организации», 72.ч.
9. С 09.03.2021 по 19.03.2021, «Оказание первой помощи», АО ИОО, 16 ч.
10. С 09.09.2021 по 24.09.2021, «Основные направления в деятельности педагога дополнительного образования», 24ч, ГАОУ ДПО «АО ИОО»
11. С 15.11.2021 по 20.11.2021,  ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»,  Организация общего образования и профессионального обучения ДДИ и лиц, проживающих в ПИН», 72ч

Профессиональная переподготовка:

АО ИОО, 2015, «Логопедия (коррекционная педагогика)».

Публикации, работа в профессиональных конкурсах, инновационная работа:

  • Обучение и воспитание детей с нарушением слуха в условиях инклюзивного и специального образования: сб.материалов /науч. ред. Л.Г. Соловьева, отв. зав вып. М.О. Хайдарова. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2016 г. – 114 с.
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант: практ. пособие / авт.-сост. Ткач Л.В., Трачук Н.М.; общая редакция Л.Г. Соловьева, отв. за выпуск Т.Л. Дрочнева, М.О. Хайдарова. – Архангельск: Изд-во «КИРА», 2016. – 159 с.
  • Веселая азбука»: программно-методические материалы по подготовке дошкольников с ОВЗ к школе / авт.-сост.А.А. Маценова; отв. за выпуск Т.Л. Дрочнева, М.О. Хайдарова. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2016. – 67 с.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направления деятельности:

  • Коррекционная направленность работы педагога с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Преподаваемые дисциплины:

  • ППП «Олигофренопедагогика»: учебные дисциплины «Обучение и воспитание детей с сенсорными нарушениями», «Специальная психология», «Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями», «Обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития»;
  • ППП «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании»: учебные дисциплины «Технологии работы с родителями», «Технологии построения взаимодействия обучающихся в учебном и внеучебном процессе»

Награды:

Почетная грамота министерства образования Архангельской области 2021 г.
close