Публикации

Cведения об образовательной организации

Публикации

Издание Аннотация
1Логопедический тренажер: пр.пособиеЛогопедический тренажер: пр.пособие

Логопедический тренажер: пр.пособие/ авт-сост. Л.Г. Соловьева, Хайдарова М.О., Евсеева С.А. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2023.- 101 с.

В пособии представлен практический материал, необходимый учителю-логопеду для проведения логопедической диагностики, организации коррекционно-развивающей работы со школьниками, имеющими нарушения речи, предложены шаблоны документов, задания для самопроверки.

Пособие адресовано слушателям программы профессиональной переподготовки «Логопедия», начинающим учителям-логопедам общеобразовательной организации, другим заинтересованным лицам.

2Наш край Поморье: программа коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речиНаш край Поморье: программа коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи

Наш край Поморье: программа коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи/авт-сост. Ю.Д.Ширяева; общая редакция: Л.Г. Соловьева,– Архангельск: изд-во АО ИОО, 2023.-74 с. 

В пособии представлена программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Содержание программы нацелено на формирование у дошкольников базовых знаний о природе Архангельской области, быте и традиционных промыслах поморов, основах народной культуры. Методы, приемы работы учитывают особые образовательные потребности детей данной нозологической группы. 

Пособие может быть рекомендовано специалистам, воспитателям групп компенсирующей и комбинированной направленности.

3Доброшкола: опыт участия в проекте: сборник материаловДоброшкола: опыт участия в проекте: сборник материалов

Доброшкола: опыт участия в проекте: сборник материалов / общ. ред. Хайдарова М.О.,  Л.Г. Соловьева. –  Архангельск: изд-во АО ИОО, 2022. – 169 с.

В пособии представлен  успешный педагогический опыт  использования в общеобразовательных (коррекционных) организациях Архангельской области оборудования, приобретенного в рамках  проекта «Доброшкола» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Пособие может быть рекомендовано педагогам, специалистам, руководителям  общеобразовательных организаций.
4Логопедический тренажер: Часть I: практическое пособиеЛогопедический тренажер: Часть I: практическое пособие

Логопедический тренажер: Часть I: практ. пособие / авт.-сост. Л.Г. Соловьева,  М.О. Хайдарова, С.А. Евсеева. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2022. – 104 с.

В пособии представлен практический материал, необходимый учителю-логопеду для  проведения логопедической диагностики, организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи, предложены шаблоны документов, задания для самопроверки.

Пособие адресовано слушателям программы профессиональной переподготовки  «Логопедия», начинающим учителям-логопедам (со стажем работы до 3 лет) дошкольной образовательной организации, другим заинтересованным лицам.
5Мастерская ремёсел: дополнительное образование детей с ОВЗ: сборник материаловМастерская ремёсел: дополнительное образование детей с ОВЗ: сборник материалов

Мастерская ремёсел: дополнительное образование детей с ОВЗ: сборник материалов / под общ. ред. Соловьевой Л.Г., Ширяевой Л.В., Колбиной М.Ю. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2022. – 102 с. – Текст электронный.

В сборнике опубликованы материалы победителей областного конкурса «Творческая лаборатория педагогов» – специалистов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями. Конкурс проводился в 2020 году на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Архангельской области «Детская школа народных ремесел» в рамках реализации государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области».

Материалы сборника могут представлять интерес и использоваться в практической деятельности педагогами общеобразовательных и специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций, педагогами дополнительного образования и других заинтересованных лиц.
6Тетрадь специалиста органа опеки и попечительства: сборник материалов, часть 1Тетрадь специалиста органа опеки и попечительства: сборник материалов, часть 1

Тетрадь специалиста органа опеки и попечительства: сборник материалов, часть 1 / авт.сост. Макарова Н.А., Красоткина Т.В., Галушина Э.Б. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2022. – 48 с.

В издании «Тетрадь специалиста органа опеки и попечительства» представлены материалы, которые помогут оперативно и качественно исполнять полномочия специалистам органов опеки и попечительства.

Сборник содержит аналитическую информацию о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, актуальных вопросах сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения, по профилактике профессионального выгорания специалистов и правилах служебного поведения

Материалы издания будут полезны для руководителей и специалистов органов опеки и попечительства.

7Тетрадь родителя в приемной семье: сборник материалов, часть 2Тетрадь родителя в приемной семье: сборник материалов, часть 2

Тетрадь родителя в приемной семье: сборник материалов / часть 2 / авт.сост. Макарова Н.А., Красоткина Т.В., Галушина Э.Б. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2022 – 47 с.

В сборнике «Тетрадь родителя в приемной семье» представлены материалы, которые помогут замещающим родителям оперативно использовать необходимую информацию для защиты прав и законных интересов приемных детей.

В издании освещены социальные гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, меры социальной поддержки для многодетных приемных семей, актуальные вопросы сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения выпускников, даны рекомендации по преодолению ситуаций с трудным поведением ребенка, а также по профилактике эмоционального выгорания приемных родителей.

Материалы издания будут иметь большое практическое значение для замещающих родителей.

8Технология наставничества в постинтернатном сопровождении выпускника детского дома и из замещающей семьи: методические рекомендацииТехнология наставничества в постинтернатном сопровождении выпускника детского дома и из замещающей семьи: методические рекомендации

Технология наставничества в постинтернатном сопровождении выпускника детского дома и из замещающей семьи: метод. рекомендации / авт.-сост. Макарова Н.А., Галушина Э.Б. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2022. – 44

Методические рекомендации «Технология наставничества в постинтернатном сопровождении выпускника детского дома и из замещающей семьи» направлены на развитие системы постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Архангельской области.

Представленные рекомендации помогут специалистам организовать профессиональное постинтернатное сопровождение выпускников детского дома и из замещающей семьи.

Данные рекомендации и материалы будут полезны руководителям и специалистам органов опеки и попечительства, педагогам, специалистам организаций, реализующих программы постинтерната и наставничества над выпускниками детских домов и из замещающих семей, а также приемным родителям.


9Введение в специальную педагогику и психологию: учебное пособиеВведение в специальную педагогику и психологию: учебное пособие

Введение в специальную педагогику и психологию: учеб.пособие/ авт-сост. Л.Г. Соловьева, Хайдарова М.О. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2021.- 119 с.

В пособии рассматриваются теоретические и дидактико-методические подходы к проблеме образования детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрывается содержание основных понятий и ключевых проблем специальной педагогики и психологии, детально характеризуется состояние специального образования.

Учебное пособие адресовано слушателям программ профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании», «Технологии тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ».

10Эффективные практики социализации воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Сборник материаловЭффективные практики социализации воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Сборник материалов

Эффективные практики социализации воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Сборник материалов / авт.-сост., Галушина Э.Б. — Архангельск : Изд-во АО ИОО, 2021

В издании представлены материалы, раскрывающие успешные практики воспитания и социализации  детей.  Основу сборника составляют статьи  педагогов детских домов,  участников региональных интернет-конференций.  В содержании статей описан опыт реализации проектов, программ, системы работы по воспитанию и социализации детей-сирот. Материалы сборника могут быть полезны руководителям и педагогам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
11Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник материаловТьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник материалов

Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник материалов / общ. ред. Л.Г. Соловьева, Дрочнева Т.Л. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2021. – 160 с.

В сборнике собраны и представлены фрагменты выпускных аттестационных проектов слушателей программы профессиональной переподготовки «Технологии тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ».

Материалы имеют широкий адресат и могут представлять интерес для тьюторов, специалистов, учителей, воспитателей, руководителей образовательных организаций, родителей детей с ОВЗ, других заинтересованных лиц.

12Образование детей с особыми образовательными потребностями: пространство диалога: сборник материалов регионального Интернет-форумаОбразование детей с особыми образовательными потребностями: пространство диалога: сборник материалов регионального Интернет-форума

Образование детей с особыми образовательными потребностями: пространство диалога: сборник материалов регионального Интернет-форума/ под общ. ред. Соловьевой Л.Г., Хайдаровой М.О., Колбиной М.Ю. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2021. – 195 с. – Текст электронный

В сборнике опубликованы доклады участников регионального Интернет-форума «Образование детей с особыми образовательными потребностями: пространство диалога», проходившего с 01 октября по 30 ноября 2021 года. В мероприятии приняли участие специалисты и руководители образовательных организаций из разных районов Архангельской области.

В рамках Интернет-форума участники представили на обсуждение доклады, презентующие опыт организации обучения, воспитания и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями. В сборник вошли все доклады участников.

Материалы могут представлять интерес и использоваться в практической деятельности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей, тьюторов, учителей общеобразовательных и специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций, педагогов дополнительного образования и других заинтересованных лиц.

13Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста в контексте ФГОС: сборник материаловКоррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста в контексте ФГОС: сборник материалов

Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста в контексте ФГОС: сборник материалов/ под. ред. Соловьевой Л.Г., Хайдаровой М.О. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2021.- 87 с.

В сборнике обобщен многолетний опыт работы ГКУЗ АО «Специализированный дом ребёнка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики».

Материалы представляют интерес для специалистов, воспитателей, оказывающих коррекционно-развивающую помощь детям раннего возраста.


14Квест БЕЗ опасности (адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа)Квест БЕЗ опасности (адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа)

Квест БЕЗ опасности (адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа)

Авторы: Вишнякова  В. Г., Фокина С. В., педагоги дополнительного образования МБУ ДО «ДПЦ «Радуга» г. Архангельск. Ответственный за выпуск: Соловьева Л. Г., Созонова Е.А.

В пособии представлен материал победителей Регионального заочного конкурса практических пособий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Материал может быть использован в практической деятельности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей, учителей общеобразовательных и специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций, педагогов дополнительного образования и других заинтересованных лиц.
15Дети с ОВЗ: проектирование рабочей документации педагога и специалиста  в соответствии с требованиями ФГОС: методическое пособиеДети с ОВЗ: проектирование рабочей документации педагога и специалиста в соответствии с требованиями ФГОС: методическое пособие

Дети с ОВЗ: проектирование рабочей документации педагога и специалиста  в соответствии с требованиями ФГОС: методическое пособие/ авторы-составители: Соловьева Л.Г., Хайдарова М.О.  – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2020. – с.143

Методическое пособие адресовано руководителям  общеобразовательных организаций, преподавателям, мастерам производственного обучения,  педагогам,  специалистам Архангельской области. Пособие предназначено для оказания практической помощи в проектировании рабочей документации в соответствии с  законодательством Российской Федерации, образовательных стандартов.
16Стратегия развития коррекционной школы в современных условиях: сборник материаловСтратегия развития коррекционной школы в современных условиях: сборник материалов

Стратегия развития коррекционной школы в современных условиях: сборник материалов/ под. ред. Соловьевой Л.Г., отв. за выпуск Евсеева С.А., Хайдарова М.О. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2020. – 147 с.

 

В сборнике обобщен многолетний опыт работы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Архангельской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5» г.Новодвинска в режиме ресурсного центра.

Материалы представляют интерес для руководителей общеобразовательных организаций, учителей, специалистов, родителей.

Материалы публикуются в авторской редакции.

17Дети с ОВЗ: панорама практик: электронный сборник материалов регионального заочного  конкурсаДети с ОВЗ: панорама практик: электронный сборник материалов регионального заочного конкурса

Дети с ОВЗ: панорама практик: электронный сборник материалов регионального заочного  конкурса/ под общей ред. Соловьевой Л.Г., отв. за выпуск Дрочнева Т.Л.,Хайдарова М.О.– Архангельск: изд-во АО ИОО, 2020

В сборнике представлены лучшие материалы участников «Регионального заочного конкурса практических пособий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»: различные виды практических пособий (рабочие  тетради,   учебно-методические разработки, учебно-наглядные разработки, авторские циклы занятий (уроков, игр, другое),  практикумы и т.д.).  Материалы структурированы в соответствии с уровнями общего образования (дошкольное, школьное) и могут использоваться в практической деятельности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей, учителей общеобразовательных и специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций, педагогов дополнительного образования и других заинтересованных лиц.
18Актуальные вопросы профориентационной работы с лицами, имеющими ОВЗ: сборник материаловАктуальные вопросы профориентационной работы с лицами, имеющими ОВЗ: сборник материалов

Актуальные вопросы профориентационной работы с лицами, имеющими ОВЗ: сборник материалов/ под. ред. Соловьевой Л.Г., отв. за выпуск Дрочнева Т. Л., Хайдарова М.О. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2019. – 174 с. 

В сборнике обобщен опыт организации профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими ограниченные возможностями здоровья, на разных уровнях образования. Материалы представляют интерес для учителей, специалистов, руководителей образовательных организаций, родителей лиц с ОВЗ.

19Региональный опыт организации помощи детям с расстройствами аутистического спектра: сб. ст.Региональный опыт организации помощи детям с расстройствами аутистического спектра: сб. ст.

Региональный опыт организации помощи детям с расстройствами аутистического спектра: сб. ст. / авт.-сост.: Л.Г. Соловьева, А.В. Истомина, Т.Л. Дрочнева и др.; под общ. ред. Л.Г. Соловьевой, А.В. Истоминой. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2019. – 178 с.

В сборнике представлены материалы, демонстрирующие региональный опыт организации помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Материалы сборника будут интересны педагогам, специалистам, родителям, руководителям образовательных и иных организаций, студентам и другим заинтересованным лицам

20Лучшая методическая разработка в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровьяЛучшая методическая разработка в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Лучшая методическая разработка в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник электронных материалов

В сборнике представлены материалы регионального заочного конкурса «Лучшая методическая разработка в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

Материалы структурированы в соответствии с двумя номинациями (программно- методическая разработка, дидактическая разработка) и могут использоваться в практической деятельности воспитателями, специалистами и учителями.


21Нарушения письменной речи младших школьников и методы их коррекции: сборник материаловНарушения письменной речи младших школьников и методы их коррекции: сборник материалов

Нарушения письменной речи младших школьников и методы их коррекции: сборник материалов / общая редакция Соловьева Л.Г.. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2018. – 130 с.

Сборник является обобщением опыта работы учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей начальных классов общеобразовательных организаций Архангельской области.

В нем рассматриваются вопросы содержания и организации логопедической помощи школьникам с ограниченными возможностями здоровья.

Материалы сборника адресованы учителям, специалистам «помогающих профессий», другим заинтересованным лицам.
22Инновационная деятельность специальных (коррекционных) школ: сборник материаловИнновационная деятельность специальных (коррекционных) школ: сборник материалов

Инновационная деятельность специальных (коррекционных) школ: сборник материалов/ под. ред. Соловьевой Л.Г., Малининой Я.Н. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2018. – 226 с.

Сборник материалов адресован учителям, специалистам и руководителям специальных (коррекционных) образовательных организаций Архангельской области. Сборник обобщает опыт работы специальных (коррекционных) школ в части обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.

23Рабочие программы учителей и специалистов (ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью). 1 вариант: практ. пособиеРабочие программы учителей и специалистов (ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью). 1 вариант: практ. пособие

Рабочие программы учителей и специалистов (ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью). 1 вариант: практ. пособие/ авт.-сост. Швец А.В., Коптяева М.Л., Зейкан Н.В., Пальчевская Л.В., Трачук Н.М.; общая редакция Л.Г. Соловьева, Я.Н. Малинина, С.А. Евсеева. – Архангельск: Изд-во «Кира», 2018. – 218 с.

В практическом пособии представлены рабочие программы учебных предметов и коррекционного курса педагога-психолога для обучающихся 3-4 классов.

Программы разработаны авторским коллективом ГБОУ АО «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с УО (ИН) и с учетом примерной АООП образования обучающихся с УО (ИН)
24Готовимся к школе: практ. пособиеГотовимся к школе: практ. пособие

Готовимся к школе: практ. пособие / авт.-сост. Л. И. Лопатина; отв. за вып. Е. Е. Ущенко. — Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2018. — 138 с.

В практическом пособии собраны материалы, которые нацелены на проведение целенаправленной работы по подготовке ребенка, имеющего речевую недостаточность к школе.

Пособие адресовано педагогам и специалистам дошкольных образовательных организаций общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей направленности, учителям начальных классов и другим заинтересованным лицам.

Издание сопровождается электронным оптическим диском с дополнительными материалами.

25«РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ (ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью). 1 вариант»: практ.пособие«РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ (ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью). 1 вариант»: практ.пособие

«РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ (ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью). 1 вариант»: практ.пособие / авт.-сост. Швец А.В., Коптяева М.Л., Лазарева И.В., Ткач Л.В., Трачук Н.М; общ. Редакция Л.Г. Соловьева, отв. за выпуск Т.Л. рочнева, М.О.Хайдарова. – Архангельск, 2016. - 308с.

В практическом пособии представлены рабочие программы учебных предметов (1-2 классов) и коррекционного курса (на ступень обучения) педагогов ГБОУ АО «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Программы разработаны в соответствии с ФГОС обучающихся с УО (ИН) и с учетом ПАООП образования обучающихся с УО (ИН).

26Методика проведения логопедического массажа: практическое пособиеМетодика проведения логопедического массажа: практическое пособие

Методика проведения логопедического массажа: практическое пособие/ автор-составитель Е.Е. Ущенко. – Архангельск: Издательство АО ИОО, 2016. – 50 с.

В практическом пособии представлены анатомо-физиологические основы логопедического массажа, освещены вопросы логопедической диагностики состояния тонуса и двигательных функций мышц периферического речевого аппарата при дизартрии. Представлены различные виды и комплексы логопедического массажа, даны методические рекомендации по их применению.

Пособие адресовано учителям-логопедам, учителям-дефектологам, слушателям, обучающимся по программам профессиональной переподготовки «Логопедия» и «Олигофренопедагогика», студентам высших учебных заведений, обучающимся по специальности «Логопедия». Может быть также полезно родителям, имеющих детей с речевой патологией.

27«Веселая азбука»: программно-методические материалы по подготовке дошкольников с ОВЗ к школе«Веселая азбука»: программно-методические материалы по подготовке дошкольников с ОВЗ к школе

«Веселая азбука»: программно-методические материалы по подготовке дошкольников с ОВЗ к школе / авт.-сост. А.А. Маценова; отв. за выпуск Т.Л. Дрочнева, М.О. Хайдарова. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2016. - 42с.

В пособии представлена программа по формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; может представлять интерес для педагогов групп дошкольных образовательных организаций компенсирующей и комбинированной направленности, а также образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу.

28Проектная деятельность в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья: практ. пособиеПроектная деятельность в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья: практ. пособие

Проектная деятельность в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья: практ. пособие /авт.-сост. С.А. Евсеева, Т.Л. Дрочнева. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2016. - 62 с.

Настоящее пособие является обобщением опыта работы педагогов МБДОУ «Детский сад № 66 «Беломорочка» компенсирующего вида» г. Северодвинска. В методическом пособии содержится практический материал по использованию метода проектов в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения; может представлять интерес для руководителей, специалистов, воспитателей дошкольных образовательных организаций компенсирующей и комбинированной направленности, а также образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу.


29Учимся играя! практическое пособиеУчимся играя! практическое пособие

Учимся играя! практическое пособие/авт.-сост. Е.В. Копалина, Т.Н. Мартина, Н.К. Шора; науч.ред. Е.Е. Ущенко. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2016. – 52 с.

В пособие включены различные игровые упражнения, направленные на профилактику и устранение речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Дидактический материал представлен в трех разделах: развитие фонематических процессов, формирование лексико-грамматического строя речи и совершенствование умения пересказа.

Пособие адресовано учителям-логопедам, воспитателям групп компенсирующей направленности и групп общеразвивающей направленности дошкольных обра­зовательных организаций, учителям начальных классов, а также заинтересованным родителям.

30Современный урок в коррекционной школе: практическое пособиеСовременный урок в коррекционной школе: практическое пособие

Современный урок в коррекционной школе: практическое пособие /сост. Е.Ю. Ксенжик, Н.В. Кучерявченко; под ред. Л.Г. Соловьевой; отв. за выпуск Е.Ю. Ксенжик. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2016. – 82с.

Настоящее пособие является обобщением опыта работы ГБОУ АО «Няндомская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат». В пособии рассматриваются современные требования к организации учебного процесса в коррекционной школе, представлены конспекты занятий, даны ссылки на информационные ресурсы. Материалы пособия могут использоваться педагогами специальных (коррекционных) образовательных организаций и классов для обучающихся с нарушением интеллекта, общеобразовательных организаций при включении умственно отсталых детей в коллектив здоровых сверстников.

31Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант: практическое пособиеАдаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант: практическое пособие

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант: практическое пособие / авт.-сост. Л.В. Ткач, Н.М. Трачук; общ. ред. Л.Г. Соловьева; М-во образования и науки Арханг. обл., Арханг. обл. ин-т открытого образования, ГБОУ АО «Савин. спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интернат». - Архангельск: КИРА, 2016. - 159 с.: табл.

В практическом пособии представлена адаптированная основная общеобразовательная программа ГБОУ АО «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», которая составлена в соответствии с I вариантом федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа прошла апробацию и может быть рекомендована специальным (коррекционным) образовательным организациям и классам в качестве модельной.

32Стандартизация в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: сб. материалов межрег.  науч.-практик. конф. Ч 1Стандартизация в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: сб. материалов межрег. науч.-практик. конф. Ч 1

Стандартизация в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: сб. материалов межрег. науч.-практик. конф. Ч 1 /отв. за вып. Е.Ю. Ксенжик. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2016.-218с. Научная редакция: Л.Г. Соловьева

В сборнике представлены материалы межрегиональной научно-практической конференции «Стандартизация в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», основной целью которой было обобщение опыта апробации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью на базе «пилотных площадок» Архангельской области.

Сборник адресован руководящим и педагогическим работникам образовательных организаций и классов, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (руководители и заместители руководителей, педагоги, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги- психологи и др.); преподавателям, методистам ВУЗов, учреждений ДПО; специалистам муниципальных органов управления образованием; представителям общественных организаций; родителям детей с ОВЗ и организациям, решающим проблемы образования, социализации и психолого-педагогической поддержки детей.

Материалы публикуются в авторской редакции.

33Логопедия: учебник и практикум для прикладного бакалавриатаЛогопедия: учебник и практикум для прикладного бакалавриата

Логопедия: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 208 с. — Серия : Бакалавр. Прикладной курс.

Содержание учебника представлено двумя разделами, в которых рассматриваются речевые нарушения в соответствии с клинико-педагогической и психолого-педагогической классификациями. Каждая тема раздела включает список литературных источников, перечень основных изучаемых понятий, краткий теоретический обзор основных научных школ и отдельных логопедических исследований, серию практических заданий и контрольных вопросов для самостоятельной работы.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям.

34Обучение и воспитание детей с нарушением слуха в условиях инклюзивного и специального образования: сб.материаловОбучение и воспитание детей с нарушением слуха в условиях инклюзивного и специального образования: сб.материалов

Обучение и воспитание детей с нарушением слуха в условиях инклюзивного и специального образования: сб.материалов/ науч.ред. Л.Г. Соловьева. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2016. – 114 с.

В сборнике представлены материалы региональной конференции, посвященной вопросам обучения детей дошкольного и школьного возраста с нарушением слуха. Конференция организована ГБОУ АО для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Вычегодская СКОШИ» в рамках деятельности школы в режиме ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования.

Сборник адресован учителям общеобразовательных и специальных (коррекционных) организаций и классов, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, родителям детей с ограниченными возможностями здоровья и другим заинтересованным лицам.

35Региональная политика и практика инклюзивного образования:  коллективная монографияРегиональная политика и практика инклюзивного образования: коллективная монография

Региональная политика и практика инклюзивного образования:

коллективная монография:/ Министерство образования и науки Архангельской области, Архангельский институт открытого образования; под научной редакцией Соловьёвой Л.Г. – Архангельск: КИРА, 2015. – 161с.

В монографии рассматриваются вопросы реализации инклюзивного образования в Архангельской области. Представленные материалы адресованы учителям, руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций, специалистам муниципальных органов образования, курирующих вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, дефектологам, психологам, логопедам, студентам, родителям.
36Проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник материалов межрегионального образовательного интернет-форумаПроблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник материалов межрегионального образовательного интернет-форума

Проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник материалов межрегионального образовательного интернет-форума / составители Л.Г. Соловьёва, Е.Ю. Ксенжик, под редакцией Л.Г. Соловьёвой, С.А. Евсеевой, Е.Ю. Ксенжик; ответственный за выпуск Л.Г. Соловьёва. - Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2015. – 184 с.

Цель сборника – обобщение и распространение опыта по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья среди педагогов Архангельской области и других регионов.

Материалы адресованы учителям специальных (коррекционных) школ, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям групп компенсирующей направленности, педагогам, реализующим практику интегрированного, инклюзивного образования и другим заинтересованным лицам.
37Практикум по совершенствованию произносительной  стороны речи : учебно-методическое пособиеПрактикум по совершенствованию произносительной стороны речи : учебно-методическое пособие

Практикум по совершенствованию произносительной стороны речи : учебно-методическое пособие / автор-составитель Л. Г. Соловьёва, Е. Е. Ущенко. — Архангельск : Изд-во АО ИОО, 2015. — 59 с.

В пособии рассматриваются теоретические и практические вопро­сы логопедической работы по совершенствованию произносительной стороны речи детей.

Учебно-методическое пособие адресовано слушателям программ профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика», «Логопе­дия», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании», оно также может использоваться воспитателями, родителями детей с ограниченными воз­можностями здоровья, другими заинтересованными лицами
38Диагностика и коррекция  отклонений речевого развития детей раннего возраста: учебно-методическое пособиеДиагностика и коррекция отклонений речевого развития детей раннего возраста: учебно-методическое пособие

Диагностика и коррекция отклонений речевого развития детей раннего возраста: учебно-методическое пособие / автор-составитель Е.Е. Ущенко. - Архангельск: Издательство АО ИОО, 2015. – 70 с.

Учебно-методическое пособие адресовано слушателям, обучающимся по программе профессиональной переподготовки «Логопедия» и включает в себя краткое содержание лекционных и практических занятий, задания для самостоятельной работы, список литературы, вопросы к зачету.

Материалы, представленные в пособии, могут быть использованы в учебном процессе при организации подготовки студентов (бакалавров, магистров), слушателей программ повышения квалификации и профессиональной подготовки.

39Инклюзивное образование в образовательной организации: управленческий аспект: методическое пособиеИнклюзивное образование в образовательной организации: управленческий аспект: методическое пособие

Инклюзивное образование в образовательной организации: управленческий аспект: методическое пособие / авторы-составители Л.Г. Соловьёва, М.А. Денисенко, И.С. Вашукова. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2015.-106 с.

Пособие предназначено для оказания практической помощи в деятельности по обеспечению инклюзивного образования в образовательной организации, адресовано специалистам органов управления образованием, руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций Архангельской области.
40Основы специальной педагогики и психологии: учебное пособиеОсновы специальной педагогики и психологии: учебное пособие

Основы специальной педагогики и психологии: учебное пособие/авторы-составители Л.Г. Соловьёва, А.С. Михашина. – Архангельск: Издательство АО ИОО, 2015. – 103с.

В пособии рассматриваются теоретические и дидактико-методические подходы к проблеме образования детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрывается содержание основных понятий и ключевых проблем специальной педагогики и психологии, детально характеризуется современное состояние специального образования.

Учебное пособие адресовано слушателям программ профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании»

41Обучение конструированию детей с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие для занятий со слушателями курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификацииОбучение конструированию детей с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие для занятий со слушателями курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации

Обучение конструированию детей с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие для занятий со слушателями курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации/ автор-составитель Т.Л. Дрочнева. – Архангельск: издательство АО ИОО, 2014. – 38 с.

Учебно-методическое пособие адресовано слушателям, обучающимся по программе профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика».

Материалы, представленные в пособии, могут быть использованы в профессиональной деятельности педагогов, учителей-дефектологов и других специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

42Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в детском саду (организация коррекционно-развивающей помощи): методическое пособиеРебенок с ограниченными возможностями здоровья в детском саду (организация коррекционно-развивающей помощи): методическое пособие

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в детском саду (организация коррекционно-развивающей помощи): методическое пособие/ автор-составитель Л.Г. Соловьёва. – Архангельск, АО ИОО, 2014. – 58с.

В методическом пособии рассматриваются вопросы организации коррекционной работы в ДОУ: проанализированы нормативные до­кументы, регламентирующие вопросы образования детей с ограни­ченными возможностями здоровья; представлена классификация нарушений в психическом развитии; определены условия, необходи­мые и достаточные для включения ребёнка в общеобразовательную среду; сформулированы требования к проектированию раздела обра­зовательной программы «Содержание коррекционной работы».

Пособие предназначено для руководителей, заместителей руко­водителей, специалистов, воспитателей образовательных организа­ций, реализующих программу дошкольного образования.
43Проектируем программу коррекционной работы школы: методическое пособиеПроектируем программу коррекционной работы школы: методическое пособие

Проектируем программу коррекционной работы школы: методическое пособие/ авторы-составители Л.Г. Соловьёва, Е.В. Комаровская, М.В. Станякина. – Архангельск: издательство АО ИОО, 2014. – 94с.

В методическом пособии рассматриваются вопросы организации коррекционной работы в школе: проанализированы нормативные доку­менты, регламентирующие вопросы образования детей с ограниченны­ми возможностями здоровья; представлена классификация нарушений в психическом развитии; определены условия, необходимые и доста­точные для включения ребенка в общеобразовательную среду; сформу­лированы требования к Программе коррекционной работы школы.

Пособие предназначено для руководителей, заместителей руко­водителей, специалистов, учителей общеобразовательных школ.

44Практическая логопедия: учебно-методическое пособиеПрактическая логопедия: учебно-методическое пособие

Практическая логопедия: учебно-методическое пособие/Г.Н. Градова, Л.Г.Соловьёва - Архангельск, изд-во АО ИОО, 2013. – 206с.

Содержание учебно-методического пособия представлено двумя разделами, в которых рассматриваются речевые нарушения в соответствии с клинико-педагогической и психолого-педагогической классификациями. Пособие является дополнительным материалом к фундаментальному учебнику «Логопедия» и может использоваться в учебном процессе при организации подготовки студентов (бакалавров, магистров), слушателей программ повышения квалификации и профессиональной подготовки.