|
|
Издание | Аннотация |
---|---|---|---|
2009 год |
|||
1. |
|
Инновации в системе профессионального образования, 2009 год |
В сборнике представлены тезисы докладов участников областной научно-практической конференции - руководящих и педагогических работников учреждений среднего и начального профессионального образования, состоявшейся 6-7 мая 2008 года и посвященной презентации инновационного опыта управления учебным заведением, организации образовательного процесса и его методического сопровождения. Изложенный в тезисах обширный опыт инновационной деятельности может успешно применяться в ПОО |
2. |
|
Деятельность мастера по формированию у учащихся основ профессионального мастерства, 2009 год |
В учебно-методическом пособии рассмотрены основные направления обучения профессии: общие вопросы теории производственного обучения; формы и методы обучения практическим умениям; физиологические и психологические основы формирования профессиональных навыков и умений; организация и технология обучения учащихся трудовым приемам и операциям, выполнению простых и сложных комплексных работ; пути и педагогические средства формирования у учащихся основ профессионального мастерства; диагностика качества производственного обучения на основе применения таблиц-карт компонентного анализа. В пособие включены вопросы для самопроверки и перечень заданий для практических работ, а также большой подбор приложений. Пособие предназначено для мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, преподавателей, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации мастеров производственного обучения, а также старших мастеров, заместителей директоров по производственному обучению, методистов и специалистов, занимающихся подготовкой рабочих кадров на производстве. |
2012 год |
|||
3. |
|
Сборник материалов для разработчиков и экспертов нормативно-программной и методической документации (начальное и среднее профессиональное образование), 2012 год |
В сборнике представлены требования, методические рекомендации, образцы, материалы для экспертной оценки разработанной педагогическими работниками продукции. Авторами сборника подобраны различные варианты листов экспертной оценки, на основе которых возможна разработка собственного инструментария для оценки подобной продукции. Он состоит из нескольких разделов:
Функциональность, практическая значимость сборника материалов заключается в том, что он может быть использован различными категориями работников системы образования в целом в процессе разработки, экспертизы и самоэкспертизы документации. |
4. |
|
Разработка программного сопровождения ФГОС НПО и СПО нового поколения: метод. рекомендации, 2012 год
|
Методические рекомендации содержат термины, определения, обозначения и сокращения ФГОС СПО и НПО третьего поколения, рекомендации по разработке рабочей учебно-программной документации нового поколения в соответствии с требованиями ФГОС НПО/СПО, анализ ФГОС НПО/СПО третьего поколения и приложения, содержащие требования к оформлению в соответствии с ГОСТом. Адресованы педагогическим работникам ОУ СПО и НПО и направлены на оказание методической помощи педагогам при разработке программного сопровождения ФГОС СПО и НПО нового поколения. |
2013 год |
|||
5. |
|
Методика проведения практических и лабораторных занятий в соответствии с ФГОС НПО/СПО нового поколения: метод. рекомендации / авт. сост. В.В. Смирнова, Н.Н. Хохрева. - Архангельск: изд-во АО ИППК РО,2013.-50 с.
|
В настоящих рекомендациях рассмотрены вопросы методики проведения практических и лабораторных занятий в образовательных учреждениях НПО и СПО в соответствии с ФГОС НПО/СПО нового поколения. Методические рекомендации содержат приложения с примерами практических занятий. Адресованы педагогическим работникам ОУ НПО и СПО и направлены на оказание методической помощи педагогам по вопросам методики проведения практических и лабораторных занятий. |
2014 год |
|||
6. |
|
Методика разработки фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС СПО: метод. пособие, 2014 год
|
В сборнике представлена методика разработки фондов оценочных средств и образцы контрольно – измерительных материалов по дисциплине профессионального цикла Т.Г. Урбитской, преподавателя дисциплины профессионального цикла ГАОУ СПО АО «АТЭК», дисциплин общеобразовательного цикла В.Ф. Харюшевой, преподавателя математики ГАОУ СПО АО «АПТ» и инвариантного цикла дисциплин ОГСЭ Т.В. Шухтиной, преподавателя дисциплины ОГСЭ, а также контрольно –оценочных средств по ПМ (профессиональному модулю) Т.А. Телегиной преподавателем МДК, Т.В Корневой, мастера производственного обучения ГАОУ СПО АО «АПТ», разработанные и апробированные в процессе опытно – экспериментально работы на базах образовательных организаций СПО. Материалы могут быть использованы всеми категориями педагогических работников ОО СПО в процессе разработки фондов оценочных средств. |
2015 год |
|||
7. |
|
Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности. Часть 1. Теоретические аспекты и возможности применения в условиях реализации ФГОС СПО. Метод. пособие, 2015 год
|
В пособии представлены материалы для педагогов профессиональной школы, направленные на формирование знаний теоретических основ, сущности знаково-контекстной технологии А.А. Вербицкого и других практико-ориентированных образовательных технологий, соответствующих требованиям и идеологии ФГОС СПО, заданий, методических рекомендаций, обеспечивающих формирование умений выбирать и адаптировать образовательные технологии в профессиональной деятельности, а также приложения, которые содержат приметы семинарских занятий; примеры кейсов с решениями. Материалы могут быть использованы всеми категориями педагогических работников ОО СПО в процессе практической реализации современных образовательных технологий в профессиональной деятельности. |
8. |
|
Игровые технологии в профессиональном образовании: практ. Пособие, 2015 год |
В предлагаемом практическом пособии представлена актуальная информация и практические задания по вопросам использования игровых технологий в образовательном процессе. Обобщен и раскрыт практический опыт педагогов профессиональных образовательных организаций Архангельской области по данной проблеме. Вниманию педагогов предложены методические рекомендации и разработки, проекты уроков и внеурочных мероприятий, сценарии неформальных мероприятий проводимых со студентами. Представленные материалы могут быть адаптированы к условиям профессиональных образовательных организаций. Пособие адресовано всем категориям педагогических работников ПОО, проявляющих интерес к разработке и внедрению современных образовательных технологий. Может использоваться для слушателей, обучающихся на курсах повышения квалификации «Образовательные технологии в условиях реализации ФГОС СПО». Материалы публикуются в авторской редакции. Ответственность и точность цитат, названий и другой информации, а также за соблюдение закона об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов. |
2016 год |
|||
9. |
|
Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности. Часть 2. Представление практического опыта по применению технологий в образовательном процессе: сборник материалов / сост. ВВ. Смирнова, Л.Н. Потехина, Л.П. Губарева. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2016. -98 с. |
В сборнике представлены методические разработки педагогов профессиональных образовательных организаций по применению образовательных технологий в образовательном процессе, соответствующих требованиям и идеологии ФГОС СПО: проблемно-диалоговые, проектные, игровые, портфолио, кейс, практические занятия и др. Сборник является продолжением пособия «Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности. Часть 1. Теоретические аспекты и возможности применения в условиях реализации ФГОС СПО. метод. пособие 2015 год. Издание адресовано всем категориям педагогических работников ОО СПО. |
10. |
|
Как написать итоговую аттестационную работу?:практ. пособие / И.В. Вашукова [и др.]. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2016.- 38с. |
В практическом пособии «Как написать выпускную аттестационную работу?» представлены ответы на вопросы, которые возникают у слушателей, обучающихся по программам профессиональной переподготовки: Что такое итоговая аттестационная работа? Как написать итоговую аттестационную работу? Зачем необходим научный руководитель? Как защитить итоговую аттестационную работу? и многие другие. В пособие включены примерные темы итоговых аттестационных работ, варианты презентаций аттестационных работ. Пособие предназначено для обучающихся по программе профессиональной переподготовки. |
11. |
|
Разработка рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с ФГОС СПО: метод. рекомендации / авт.-сост. ВВ. Смирнова, Н.Г. Попова. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2016. – 62 с. | Методические рекомендации опираются на тезаурус ФГОС СПО, содержат рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с требованиями ФГОС СПО, примеры программ. Адресованы педагогическим работникам. |
2017 год |
|||
12. |
|
Лабораторные и практические занятия в системе профессионального образования / авт.-сост. В.В. Смирнова, Л.Н. Потехина. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2017. – 42 с. |
В настоящих рекомендациях рассмотрены вопросы методики проведения практических и лабораторных занятий в профессиональных образовательных организациях в соответствии со ФГОС СПО. Методические рекомендации адресованы педагогическим работникам ПОО и содержат приложения с практическими материалами. |
13. |
|
Информационно – методический журнал « Северная Двина» № 5-2017 Сентябрь – октябрь «Реализация инновационных проектов в системе профессионального образования». Итоги и перспективы. |
Тематика рубрик:
|
14. |
|
Производственное обучение в системе профессионального образования: методы, формы и технологии: метод. пособие/авт.-сост. Н.Г. Попова, Л.Н. Потехина, Н.Н. Хохрева. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2017. – 74 с. |
В методическом пособии раскрыта сущность и особенности производственного обучения как составной части профессионального образования. Дана классификация методов производственного обучения по основным технологическим группам, описаны формы организации производственного обучения. Представлен опыт использования педагогическими работниками ПОО АО технологий активного обучения. Приложения содержат практический материал, представленный схемами, таблицами, алгоритмами действий, методическими и инструктивными указаниями, методическими разработками учебных занятий |
2018 год |
|||
15. |
|
Применение компетентностно-ориентированного подхода в практике профессионального образования: практ. пособие \авт.-сост. Л.А.. Елисеева, Н.Г. Попова, Н.Н. Хохрева. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2018 г. – 54 с. |
Практическое пособие включает в себя теоретические и практические материалы по вопросам применения компетентностно-ориентированного подхода в практике профессионального образования. Пособие адресовано педагогическим работникам, реализующим программы среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях Архангельской области. |
16. |
|
Информационно – методический журнал «Северная Двина» № 2-2018 Июль - Август
«Стандартизация профессионального образования: ФГОС СПО «Три плюс», ФГОС по ТОП – 50 и актуализированные ФГОС СПО». |
Тематика рубрик:
|
2019 год |
|||
17. |
|
Разработка рабочих учебных планов по профессиям и специальностям в соответствии с требованиями ФГОС СПО (в том числе актуализированных ФГОС, ФГОС по ТОП-50): сб. материалов /авт. Сост. В.В. Смирнова, И.В. Федорова. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2019. - 66 с. |
В сборнике представлены материалы практического опыта педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций по разработке учебных планов по профессиям и специальностям среднего профессионального образования в рамках реализации ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования (ФГОС СПО по ТОП-50), актуализированным ФГОС 2018 года, ФГОС СПО «Три плюс». Сборник адресован педагогическим работникам и руководителям ПОО. |
18. |
|
Методические рекомендации по разработке рабочих программ практик в соответствии с требованиями ФГОС СПО: метод. рекомендации./ авт.- сост. Н.Н. Хохрева, В.В. Смирнова, Л.Н. Потехина. - Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2019 |
Сборник содержит практические рекомендации по разработке содержания рабочих программ практик через конкретизацию результатов образования, пошаговый алгоритм действий и справочные материалы для заполнения шаблона рабочих программ практики. Рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения - основных разработчиков программ практик по профессиям и специальностям СПО и ориентированы на оказание методической помощи при разработке учебно – программной документации. |
2020 год |
|||
19. |
|
Разработка контрольно – измерительных материалов и контрольно – оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплин и профессиональных модулей программ СПО: метод. рек./ авт.- сост. В.В, Смирнова, Л.Н. Потехина, Н.Г. Попова. - Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2020 | Методические рекомендации адресованы педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций и содержат рекомендации по разработке фондов оценочных средств в соответствии со ФГОС СПО 3+,ФГОС СПО по ТОП – 50, актуализированных ФГОС СПО. |
20. |
|
Азбука профессионального образования от А до Я: учеб.- метод. пособие / авт.-сост. Л.А. Елисеева, Н.Н. Хохрева, О.Ю. Гашева.- Архангельск: изд-во АО ИОО, 2020.-59 с. |
Учебно – методическое пособие «Азбука профессионального образования от А до Я» содержит краткую информацию по ключевым вопросам современного профессионального образования. Пособие предназначено педагогическим работникам (преподавателям, мастерам производственного обучения ПОО), не имеющим педагогического образования, а также слушателям, обучающимся по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Педагогика, психология и методика профессионального обучения». Пособие может быть полезно широкому кругу читателей, интересующихся вопросами профессионального обучения и воспитания. |
21. |
|
Нормативно - методические основы организации и проведения демонстрационного экзамена: сб. матер. /авт.-сост. Елисеева Л.А., Гашева О.Ю., Попова Н.Г.- Архангельск: изд-во АО ИОО, 2020.- 30 с. |
Сборник разработан с целью совершенствования локального нормативного обеспечения процедуры аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена при реализации программ СПО. Материалы сборника предназначены для руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере профессионального образования, а также иных участников аттестационных процедур. |
2021 год |
|||
22. |
|
Проектирование учебного занятия в профессиональной образовательной организации: методические рекомендации / авт. – сост. В.В. Смирнова, Л.Н. Потехина, Н.Н Хохрева. – Архангельск: Изд–во АО ИОО, 2021. | Методические рекомендации адресованы педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций и содержат рекомендации по проектированию учебного занятия в профессиональной образовательной организации в соответствии с ФГОС СПО «Три плюс», ФГОС СПО по ТОП–50, актуализированных ФГОС СПО. |
23. |
|
Формирование электронной информационно-образовательной среды ПОО: сб. материалов / авт. – сост. Елисеева Л.А., Гашева О.Ю., Попова Н.Г., - Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2021. – 47 с. | В издании представлены лучшие региональные практики формирования электронной информационно-образовательной среды ПОО. Сборник адресован педагогам учреждений среднего профессионального образования. |
2022 год |
|||
24. |
|
Периодическое издание сетевой информационно-методический журнал «Северная Двина» № 4. «Приоритетные направления развития системы профессионального образования». | В содержании номера раскрыты вопросы актуализации ФГОС СПО и основные аспекты реализации практической подготовки в СПО, отражен опыт проведения государственной итоговой аттестации с применением механизмов демонстрационного экзамена. Кроме того, выпуск журнала знакомит читателей с деятельностью региональных учебно-методических объединений в сфере среднего профессионального образования в Архангельской области. |
25. |
|
Сборник материалов «Создание электронного учебно-методического комплекса по дисциплине, профессиональному модулю, междисциплинарному курсу». | В издании рассмотрены вопросы педагогического проектирования электронных учебно-методических комплексов и представлены региональные практики разработки педагогами профессиональных образовательных организаций Архангельской области данного вида учебно-методической продукции. Пособие будет интересно педагогам системы СПО, планирующим разработку электронных учебно-методических комплексов как вида методического обеспечения образовательного процесса. |
26. |
|
Методические рекомендации по разработке рабочей программы учебной практики в соответствии с ФГОС СПО: метод. реком. / авт.– сост. Н.Г. Попова, Н.Н. Хохрева – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2022. –36 с. | Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020г. №885/390 «О практической подготовке обучающихся», федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО). Сборник содержит практические рекомендации по разработке содержания рабочей программы учебной практики как компонента основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ОПОП СПО), которая реализуется в форме практической подготовки и осуществляется в соответствии с рабочей программой и календарно – тематическим планом. Рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения – основных разработчиков программ практик по профессиям и специальностям СПО и ориентированы на оказание им методической помощи при разработке учебно-программной документации. |
2023 год |
|||
27. |
|
Разработка рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с ФГОС СПО : методические рекомендации / авт.-сост. Смирнова В.В., Потехина Л.Н, Попова Н.Г. — Ар-хангельск : Изд-во АО ИОО, 2023. — 53 с. | Методические рекомендации опираются на тезаурус ФГОС СПО, содержат рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с требованиями ФГОС СПО, примеры оформления элементов программ. Издание адресовано педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций. |