Образование:
Высшее. 1 Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2005, присуждена квалификация лингвист, преподаватель (немецкий и английский языки), по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».
2. Северный государственный медицинский университет, 2010, присуждена квалификация менеджер по специальности «Менеджмент в образовании».
Общий стаж работы:
20л 05м
Стаж работы по специальности:
12л 00м (методический), 14л 04м (педагогический)
Повышение квалификации:
- С 13.03.2015 по 30.12.2015, АО ИОО, «Формирование тьюторских компетенций работников образования, реализующих принцип индивидуализации в обучении» ПК по ИУП, 72 ч.
- С 27.06.2016 по 30.06.2016, ГАУ ДПО Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области», «Тьюторское сопровождение образовательной инициативы обучающихся основной и старшей школы на занятиях в рамках реализации ФГОС», 24 ч.
- С 01.07.2016 по 04.07.2016, ГАУ ДПО Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области», «Управление реализацией ФГОС в основной школе. Модель работы с индивидуальными образовательными пробами обучающихся», 24 ч.
- С 09.11.2016 по 22.11.2016, ФГАОУДПО «Академия ПК и ПП работников образования» г. Москва, «Тьюторское сопровождение команд педагогических работников школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, по вопросам внедрения и реализации комплексных моделей учительского роста», 72 ч.
- С 28.12.2015 по 28.11.2016, АО ИОО, «Профессиональный стандарт педагога дополнительного профессионального образования: от содержания к реализации», 40 ч.
- С 26.12.2016 по 16.02.2017, АО ИОО, «Подготовка экспертов для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования»», 24 ч.
- С 16.03.2018 по 25.05.2018, АО ИОО, «Использование офисных программных продуктов в деятельности работников института», 32 ч.
- С 08.10.2019 по 18.10.2019, АО ИОО, «Организационно-педагогическое сопровождение образовательного процесса как составляющая профессиональной деятельности методиста дополнительного профессионального образования», 24 ч.
- С 19.10.2020 по 31.10.2020, АО ИОО, «Электронный сетевой ресурс как инструмент открытости профессиональной деятельности педагога», 16 ч.
- С 11.11.2020 по 01.03.2021, «Навыки будущего для учителя настоящего», ФГАОУДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» (г. Москва), 25 ч.
- С 27.10.2021 по 06.12.2021, «Цифровые технологии в образовании», ФГАОУДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ» (Москва), 42 ч.
- С 08.11.2021 по 03.12.2021, «Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты», ФГАОУДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ» (Москва), 48 ч.
- С 21.02.2022 по 23.03.2022, «Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО», ФГАОУДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ» (Москва), 36 ч.
- С 06.06.2022 по 15.06.2022, «Оказание первой помощи», АО ИОО, 16 ч.
- С 12.01.2023 по 31.01.2023, «Развитие эмоционального интеллекта», ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов», 72ч.
- С 14.03.2023 по 04.04.2023, «Формирование универсальных компетенций (soft skils) педагогических кадров, ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов», 72 ч.
- С 16.02.2023 по 31.10.2023, АО ИОО, «Методическое сопровождение образовательного процесса в организации дополнительного профессионального образования», 32 ч.
- С 08.09.2023 по 21.09.2023, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», «Организационно-методическое сопровождение конкурса профессионального мастерства на основе компетентного подхода»,16 ч.
- С 20.11.2023 по 08.12.2023, «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», АО ИОО,72 ч.
- С 27.11.2023 по 15.12.2023, «Формирование глобальных компетенций школьников», АО ИОО, 40 ч.
- С 06.05.2024 по 13.5.2024, ООО «Международные Образовательные Проекты», «Нейросетевые технологии: новые возможности для учителей», 36 ч.
- С 09.10.2024 по 30.10.2024, ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения», Организационно-методическое сопровождение ШНОР», 36 ч.
- С 16.01.2024 по 20.02.2024, ООО «Московский институт профессиональной переподготовки», 72 ч.
Профессиональная переподготовка:
1. АО ИОО, 2017, «Тьюторство в образовании».
2. АО ИОО, 2017, «Менеджмент и экономика образовательных организаций».
Публикации, работа в профессиональных конкурсах, инновационная работа:
Публикации:
- Модель повышения квалификации по индивидуальным образовательным программам с использованием тьюторского сопровождения и Интернет-ресурсов // Тьюторское сопровождение, № 6(7), 2012.
- Система оценки достижения планируемых результатов: методические рекомендации / Е.В. Балагина, И.С. Вашукова, С.А. Горячкова, Ю.С. Харюшева. – Архангельск: АО ИППК РО, 2013. – 82 с.
- Организация повышения квалификации сотрудников института по индивидуальным образовательным программам // Развитие практик тьюторского сопровождения в системе дополнительного профессионального образования: сб. материалов Всероссийской науч.-практ. тьюторской конференции 15-16 октября 2013 года / науч. ред. Е.В. Груздова, отв. за вып. О.Б. Голованова. – Архангельск, 2013.
- Организация обучения по индивидуальным образовательным маршрутам в рамках курсовых мероприятий по подготовке тьюторов // Развитие практик тьюторского сопровождения в системе дополнительного профессионального образования: сб. материалов Всероссийской науч.-практ. тьюторской конференции 15-16 октября 2013 года / науч. ред. Е.В. Груздова, отв. за вып. О.Б. Голованова. – Архангельск, 2013.
- Индивидуализация образования и основы тьюторского сопровождения: учебно-методическое пособие / Е.В. Балагина, О.Б.Голованова, Ю.С. Филиппова. – Архангельск, АО ИОО, 2014. – 62 с.
- Тьютор и тьюторская деятельность: дайджест / Е.В. Балагина, О.Б.Голованова, Ю.С. Филиппова. – Архангельск, АО ИОО, 2014. – 110 с.
- Рабочие материалы к программе переподготовки «Тьюторство в образовании» (2 сессия) / Е.В. Балагина, Н.Н. Канжина, Ю.С. Филиппова. – Архангельск, АО ИОО, 2015. – 48 с.
- Рабочие материалы к программе переподготовки «Тьюторство в образовании» (3 сессия) / Е.В. Балагина, Н.Н. Канжина, Ю.С. Филиппова. – Архангельск, изд-во АО ИОО, 2016. – 56 с.
- О подготовке тьюторов в Архангельском областном институте открытого образования // Информационно-методический журнал «Северная Двина», №3, 2016.
- Алгоритм повышения профессиональной компетенции педагогов в условиях перехода на профессиональный стандарт // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. Выпуск 30. – Москва, 2016.
- Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов в дополнительном профессиональном образовании // Альманах тьюторских практик и технологий. Выпуск 1. 2012-2015 гг. / Под ред. С.А. Степанова, М.Ю. Чередилиной. – Москва-Тверь, 2016.
- Навигатор: тьюторское сопровождение в образовательных событиях // Альманах тьюторских практик и технологий. Выпуск 1. 2012-2015 гг. / Под ред. С.А. Степанова, М.Ю. Чередилиной. – Москва-Тверь, 2016.
- Профессиональный стандарт как ориентир профессионального саморазвития тьютора // Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ. Материалы IX Международной научно-практической и XXI Всероссийской тьюторской конференции. 01-02 ноября 2016 г. / Научные редакторы: Н.Ю. Грачева, С.В. Дудчик, А.А. Теров, М.Ю. Чередилина. – Москва, 2016.
- Модель организации корпоративного повышения квалификации сотрудников АО ИОО в условиях перехода на профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. Выпуск 30. – Москва, 2017.
- Тьюторство в образовании: учебно-методическое пособие / Е.В. Балагина, Ю.С. Филиппова. – Архангельск, АО ИОО, 2017. – 80 с.
Пособия:
- Инструменты индивидуализации в школе: метод. реком. / авт.-сост. Е.В. Балагина, Ю.С. Филиппова. – Архангельск: АО ИОО, 2018. – 50 с.
-
Управленческие подходы к организации профильного обучения: метод. реком. / авт.-сост.: М.А. Денисенко, И.С. Вашукова, Ю.С. Филиппова. – Архангельск: АО ИОО, 2019. – 58 с.
-
Сетевая форма реализации образовательной программы: теория и практика: практическое пособие / авт. – сост. И.С. Вашукова, М.С. Лесонен, Ю.С. Филиппова. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2020. – 62 с.
-
Креативный менеджмент современного руководителя: рабочая тетрадь / авт.-сост. Ю.С. Филиппова. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2021. – 82 с.
-
Soft skills современного руководителя: рабочая тетрадь / сост. Ю.С. Филиппова. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2022. – 45 с.
Статьи:
- Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент индивидуализации образования / Е.В. Балагина, Ю.С. Филиппова, Е.В. Чернова // В.А. Сухомлинский. Современное прочтение: сб. ст. научно-практической конференции с международным участием. 2–3 октября 2018 г. / науч. ред.: О.В. Ковальчук, А.Е. Марон. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018. – С. 197-203.
-
Филиппова Ю.С. Оценка информационно-образовательной среды общеобразовательных организаций Архангельской области: первые результаты инновационного проекта / Ю.С. Филиппова, М.А. Денисенко, И.С. Вашукова // Информационные технологии в образовании: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (30 сентября — 18 октября 2019 года) / отв. за вып. Ю.В. Бобров, Г.Р. Буркатовская; науч. ред. Т.Ю. Артюгина. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2019. – С. 58.
-
Филиппова Ю. С. Оценка информационно-образовательной среды общеобразовательных организаций Архангельской области: итоги реализации инновационного проекта / Ю.С. Филиппова // Северная Двина. – 2020. – №6. – Управление образовательными организациями: лучшие практики. – С. 50-57.
Инновационная работа:
Реализация программы проекта образовательной инновации «Развитие профессиональной компетенции педагога дополнительного профессионального образования в условиях введения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направления деятельности:
- Тьюторское сопровождение повышения профессиональной компетенции педагогов в условиях перехода на профессиональные стандарты
- Индивидуальный учебный план как механизм реализации дополнительных профессиональных программ и тьюторского сопровождения обучающихся
- Экспертное сопровождение практик индивидуализации и тьюторского сопровождения обучающихся
Награды:
Почетная грамота министерства образования Архангельской области, 2021