Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

заведующий кафедрой педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент на кафедре управления и экономики образования

Горячкова Светлана Александровна

(8182) 24-21-68
kafpp@onedu.ru
163000, Архангельск, пр. Чумбарова-Лучинского, д. 20, каб. 11

Публикации, работа в профессиональных конкурсах, инновационная работа:

  • Педагогическое проектирование: учебно-методическое пособие.- Архангельск: Изд-во Архангельского областного ИППК работников образования, 2008. - 58 с. ( в соавторстве с Е.В. Груздовой, Л.И. Уваровой)
  • Программа развития образовательного учреждения: учебно-методическое пособие.- Архангельск: Изд-во Архангельского областного ИППК работников образования, 2008. - 134 с. (в соавторстве с Т.В. Кушковой, Л.И Уваровой, И.В. Федосеевой, Т.О. Шумилиной)
  • Управление инновациями в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие.- Архангельск: АО ИППК РО, 2010. - 41с.
  • Управление качеством образования: организация мониторинга в учреждении: учебно-методическое пособие.- Архангельск: АО ИППК РО, 2010. - 64с.
  • Образовательная программа начальной школы в таблицах: методические рекомендации. - Архангельск: АО ИППК РО, 2011. – 18 с. (в соавторстве с Е.В. Балагиной).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Нормативно-правовое обеспечение: сборник материалов. - Архангельск: Изд-во АО ИППК РО, 2012. - 82 с.(в соавторстве с Е.В Балагиной, И.В. Федосеевой, В.М. Мигуновым.
  • Теория и методика воспитания обучающихся: практическое пособие для занятий со слушателями курсов профессиональной переподготовки. - Архангельск: АО ИОО, 2013. – 100 с.
  • Игры и упражнения для развития и оценки УУД обучающихся 5-9 классов (сборник материалов, Архангельск, 2016г.)
  • Современная практика успешной социализации детей (эл. сборник материалов, Архангельск, 2016г.)
  • Динамика развития ребенка: педагогические инструменты (методическое пособие, Архангельск, 2016г.)
  • Современный ребенок: какой он? (сборник материалов, Архангельск, 2016г.)
  • Практика правового просвещения обучающихся 1-11 классов, 2ч. (сборник материалов, Архангельск, 2015г.)
  • Оценка качества образования (учебно-методическое пособие, Архангельск, 2015г.)
  • Обратная связь и рефлексия: приемы работы педагога (практическое пособие), Архангельск, 2014 .-52 с. (в соавторстве с Ромициной Е.Г.)
  • Игры и упражнения, направленные на развитие универсальных учебных действий обучающихся 5-9 классов (сборник материалов). - Архангельск: АО ИОО, 2016. - 68 с. ( в соавторстве с Ю. П. Брюховой, Е. Г. Ромицыной).
  • Индивидуальный итоговый проект обучающегося: нормативные и организационные аспекты (практическое пособие). - Архангельск: АО ИОО, 2017. - 38 с. (в соавторстве с И.С. Вашуковой)
  • Программа развития образовательной организации» ( методические рекомендации). - Архангельск: АО ИОО, 2017. - 29 с. ( в соавторстве с И.С. Вашуковой, Б.Ю. Пахомовой). 


Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направления деятельности:

  • Оценочная деятельность педагога и обучающегося.
  • Управление качеством образования 
  • Воспитание и социализация детей 
  • Проектирование и оценка качества образовательных программ.
Преподаваемые дисциплины: 
  • «Общая педагогика», «Теория и методика воспитания», «Педагогическое проектирование», «Образовательные технологии и методики», «Оценка качества образования» «Оценочная деятельность педагога», «Организация деятельности школьной службы примирения», «Введение профессиональных стандартов», «Психолого-педагогические аспекты введения ФГОС», «Проектирование и анализ дополнительных общеобразовательных программ», «Проектирование и анализ программ курсов внеурочной деятельности», «ФГОС общего образования: проектирование урока и внеурочного занятия», «Формирующее оценивание в школе»
    Менеджмент в сфере образования;
    Управление образовательными организациями в условиях стандартизации образования;
    Управление качеством образования;
    Качество дошкольного образования в контексте требований ФГОС ДО;
    Самоменеджмент: техники управления.