Структура и органы управления образовательной организацией
старший методист кафедры профессионального образования, кандидат исторических наук, высшая квалификационная категория
Смирнова Виктория Вячеславовна
(8182) 29-46-60
kprofobr@yandex.ru
163060, г. Архангельск, просп. Обводный канал, д. 12, каб. 503
Публикации, работа в профессиональных конкурсах, инновационная работа:
- Статья «Актуализация ФГОС СПО - 2018 год», Журнал Северная Двина, 2018 г.
- Разработка рабочих учебных планов по профессиям и специальностям в соответствии с требованиями ФГОС СПО (в том числе актуализированных ФГОС, ФГОС по ТОП-50): сб. материалов /авт. Сост. В.В. Смирнова, И.В. Федорова. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2019. - 66 с.
- Методические рекомендации по разработке рабочих программ практик в соответствии с требованиями ФГОС СПО: метод. рекомендации./ авт.- сост. Н.Н. Хохрева, В.В. Смирнова, Л.Н. Потехина. - Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2019
- Разработка контрольно – измерительных материалов и контрольно – оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплин и профессиональных модулей программ СПО: метод. рек./ авт.- сост. В.В, Смирнова, Л.Н. Потехина, Н.Г. Попова. - Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2020
- Статья «Вопросы стандартизации среднего профессионального образования - 2020 год», журнал Достижения науки и образования», 2020 г.
- Проектирование учебного занятия в профессиональной образовательной организации: методические рекомендации / авт. – сост. В.В. Смирнова, Л.Н. Потехина, Н.Н Хохрева. – Архангельск: Изд–во АО ИОО, 2021.
- Статья «Деятельность Совета по реализации инновационных проектов в сфере среднего профессионального образования Архангельской области: 2009-2022 гг.», журнал Северная Двина, 2022г.
- Статья «ФГОС СПО 2022 года: ключевые особенности нового макета», журнал Северная Двина, 2022 г.
- Участие в жюри регионального этапа ежегодного Всероссийского конкурса «Мастер года» среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Архангельской области» 2022 г.
- Участие в качестве эксперта в Региональном чемпионате профессионального мастерства «Навыки мудрых» (чемпионат по стандартам WorldSkills), 2020 г., 2021 г.
- Участие в качестве линейного эксперта WSR результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена по компетенции «Преподавание в младших классах» (на базе Архангельского педагогического колледжа), 2020 г., 2021 г.
- Смирнова В.В. Социальная среда города: терминологический аспект//В.В. Смирнова. - Вестник САФУ. – 2012. - № 4. – С. 36-39.
- Методика проведения практических и лабораторных занятий в соответствии с ФГОС НПО/СПО нового поколения: метод. рекомендации / авт. сост. В.В. Смирнова, Н.Н. Хохрева. - Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2013.
- Смирнова В.В. Начальное и среднее профессиональное образование города Архангельска в 1926-1939 гг./Архангельский институт открытого образования. – Режим доступа: http://ippk.arkh-edu.ru/
- Смирнова В.В. Использование природно-климатического фактора в северном градостроительстве 1920-1930-х гг. / В. В. Смирнова // Культура и государство в становлении и развитии российского общества: Материалы Всероссийской научной конференции (с международным участием). Архангельск, 2012. С. 159-164.
- Смирнова В.В. Типология городов Европейского Севера СССР в 1920-1930-е гг. на примере Архангельска, Вологды, Мурманска и Петрозаводска / В. В. Смирнова // Гуманитаристика в условиях современной социокультурной трансформации: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. 26-27 апреля 2013 г. Липецк: ЛГПУ, 2013. С. 20-23.
- Смирнова В.В. Профессиональное образование города Архангельска в 1920-1930-е гг. / В. В. Смирнова // Практико-ориентированный подход как условие обеспечения качества образования будущего специалиста: сб. материалов студен. науч.-практич. конференции и международных педагог. чтений. 19 февраля 2013 г. Архангельск: КИРА, 2013. С. 315-318.
- Смирнова В.В. Использование природно-климатического фактора в северном градостроительстве 1920-1930-х гг. / В. В. Смирнова // Вестник Томского педагогического университета. 2013. № 7. С. 35-40.
- Смирнова В.В. Население региональных центров Европейского Севера Советской России в 1920-е годы / В. В. Смирнова // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». 2013. № 6. С. 18-22.
- Методика разработки фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС СПО: методическое пособие / сост. Л.П. Губарева, Н.Н. Дидковская, В.В. Смирнова. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2014.
- Смирнова В.В. Население Архангельска в 1920-е гг. / В. В. Смирнова // Арктика и Север. Электронный научный журнал. 2014. № 15. С. 147-151.
- Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности. Часть 1. Теоретические аспекты и возможности применения в условиях реализации ФГОС СПО: Рабочая тетрадь / сост. Л.П. Губарева, В.В. Смирнова. Архангельск: издательство АО ИОО, 2014.
- Смирнова В.В. Жилищный кризис 1920-30-х годов в региональных центрах Европейского Севера СССР / В. В. Смирнова // Гуманитарные науки в XXI веке: материалы XX Международной научно-практической конференции (10.06.2014). М.: Издательство «Спутник +», 2014. С. 37-40.
- Электронный сборник нормативно-законодательной документации, 2014 г.
- Методическая разработка «Макет основной программы профессионального обучения (программа подготовки рабочих)», 2016 г. – Режим доступа: http://ippk.arkh-edu.ru/
- Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности. Часть 2. Представление практического опыта по применению технологий в образовательном процессе: сб. материалов / сост. В.В. Смирнова, Л.Н. Потехина, Л.П. Губарева. Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2016. 98 с.
- Разработка рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с ФГОС СПО: метод. реком. / авт.-сост. В.В. Смирнова, Н.Г. Попова. Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2016. 62 с.
- Статья «Разработка КИМ и КОС для осуществления оценки качества подготовки обучающихся и выпускников профессиональных образовательных организаций», журнал «Северная Двина», № 5, 2016 г.
- Статья «Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников профессиональных образовательных организаций» в федеральном журнале «Достижения науки и образования», № 10 (11), 2016.
- Статья «Проектирование основной программы профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих» (2016 г.).
- Статья «Проблемы разработки контрольно-измерительных материалов и контроль-но-оценочных средств для осуществления оценки качества подготовки обучающихся и выпускников профессиональных образовательных организаций» (2016 г.).
- Смирнова В.В., Шубин С.И. Развитие региональных центров Европейского Севера России в условиях советской модернизации 1920-1930-х годов [Электронный ресурс] / В.В. Смирнова, С.И. Шубин // Вопросы территориального развития. Научный журнал ИСЭРТ РАН (сетевое издание). 2017. № 3. URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/2266.
- Лабораторные и практические занятия в системе профессионального образования: метод. реком. / авт.-сост. В.В. Смирнова, Л.Н. Потехина. - Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2017. - 42 с.
- Статья «Особенности разработки рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с ФГОС по ТОП-50», Северная Двина, 2017.
- Участие в работе жюри открытого областного объединенного конкурса профессионального мастерства среди педагогов государственных профессиональных образовательных организаций Архангельской области в номинациях: «Мастерство и творчество» (ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж»); «Моя педагогическая инновация» (ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж») (2016 г.)
- Участие в работе жюри регионального фестиваля профессий и специальностей «Мастерство и вдохновение» 2015 г., 2016 г. и 2017 г., 2018 г., 2019., 2020 г., 2021 г.
- Куратор «Совета по реализации инновационных проектов в сфере профессионального образования» с 2015 г.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направления деятельности:
- Учебно-программная документация, фонды оценочных средств, ФГОС ТОП-50, методика профессионального образования, история советской урбанизации на Европейском Севере.
Преподаваемые дисциплины:
- «Общая и профессиональная педагогика»; «Методика профессионального обучения»; «Методика профессионального образования»;
- Разработка программ профессиональных модулей и фондов оценочных средств;
- Методическое сопровождение ФГОС СПО
- Методическое сопровождение процесса оценки качества освоения ОПОП в условиях реализации ФГОС СПО;
- Образовательные ресурсы методического сопровождения реализации ФГОС СПО;
- Технология разработки учебно-программной документации в соответствии с требованиями ФГОС СПО: практический аспект.