Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

методист кафедры управления и экономики образования, высшая квалификационная категория

Филиппова Юлия Сергеевна

(8182) 68-37-91
kuratordpp@yandex.ru
163046, г. Архангельск, пр. Новгородский, 66, каб. 216

Публикации, работа в профессиональных конкурсах, инновационная работа:

Публикации:

  • Модель повышения квалификации по индивидуальным образовательным программам с использованием тьюторского сопровождения и Интернет-ресурсов // Тьюторское сопровождение, № 6(7), 2012.
  • Система оценки достижения планируемых результатов: методические рекомендации / Е.В. Балагина, И.С. Вашукова, С.А. Горячкова, Ю.С. Харюшева. – Архангельск: АО ИППК РО, 2013. – 82 с.
  • Организация повышения квалификации сотрудников института по индивидуальным образовательным программам // Развитие практик тьюторского сопровождения в системе дополнительного профессионального образования: сб. материалов Всероссийской науч.-практ. тьюторской конференции 15-16 октября 2013 года / науч. ред. Е.В. Груздова, отв. за вып. О.Б. Голованова. – Архангельск, 2013.
  • Организация обучения по индивидуальным образовательным маршрутам в рамках курсовых мероприятий по подготовке тьюторов // Развитие практик тьюторского сопровождения в системе дополнительного профессионального образования: сб. материалов Всероссийской науч.-практ. тьюторской конференции 15-16 октября 2013 года / науч. ред. Е.В. Груздова, отв. за вып. О.Б. Голованова. – Архангельск, 2013.
  • Индивидуализация образования и основы тьюторского сопровождения: учебно-методическое пособие / Е.В. Балагина, О.Б.Голованова, Ю.С. Филиппова. – Архангельск, АО ИОО, 2014. – 62 с.
  • Тьютор и тьюторская деятельность: дайджест / Е.В. Балагина, О.Б.Голованова, Ю.С. Филиппова. – Архангельск, АО ИОО, 2014. – 110 с.
  • Рабочие материалы к программе переподготовки «Тьюторство в образовании» (2 сессия) / Е.В. Балагина, Н.Н. Канжина, Ю.С. Филиппова. – Архангельск, АО ИОО, 2015. – 48 с.
  • Рабочие материалы к программе переподготовки «Тьюторство в образовании» (3 сессия) / Е.В. Балагина, Н.Н. Канжина, Ю.С. Филиппова. – Архангельск, изд-во АО ИОО, 2016. – 56 с.
  • О подготовке тьюторов в Архангельском областном институте открытого образования // Информационно-методический журнал «Северная Двина», №3, 2016.
  • Алгоритм повышения профессиональной компетенции педагогов в условиях перехода на профессиональный стандарт // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. Выпуск 30. – Москва, 2016.
  • Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов в дополнительном профессиональном образовании // Альманах тьюторских практик и технологий. Выпуск 1. 2012-2015 гг. / Под ред. С.А. Степанова, М.Ю. Чередилиной. – Москва-Тверь, 2016.
  • Навигатор: тьюторское сопровождение в образовательных событиях // Альманах тьюторских практик и технологий. Выпуск 1. 2012-2015 гг. / Под ред. С.А. Степанова, М.Ю. Чередилиной. – Москва-Тверь, 2016.
  • Профессиональный стандарт как ориентир профессионального саморазвития тьютора // Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ. Материалы IX Международной научно-практической и XXI Всероссийской тьюторской конференции. 01-02 ноября 2016 г. / Научные редакторы: Н.Ю. Грачева, С.В. Дудчик, А.А. Теров, М.Ю. Чередилина. – Москва, 2016.
  • Модель организации корпоративного повышения квалификации сотрудников АО ИОО в условиях перехода на профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. Выпуск 30. – Москва, 2017.
  • Тьюторство в образовании: учебно-методическое пособие / Е.В. Балагина, Ю.С. Филиппова. – Архангельск, АО ИОО, 2017. – 80 с.

Пособия:

  • Инструменты индивидуализации в школе: метод. реком. / авт.-сост. Е.В. Балагина, Ю.С. Филиппова. – Архангельск: АО ИОО, 2018. – 50 с.
  • Управленческие подходы к организации профильного обучения: метод. реком.  / авт.-сост.: М.А. Денисенко, И.С. Вашукова, Ю.С. Филиппова. – Архангельск: АО ИОО, 2019. – 58 с.
  • Сетевая форма реализации образовательной программы: теория и практика: практическое пособие / авт. – сост. И.С. Вашукова, М.С. Лесонен, Ю.С. Филиппова. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2020. – 62 с.
  • Креативный менеджмент современного руководителя: рабочая тетрадь / авт.-сост. Ю.С. Филиппова. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2021. – 82 с.
  • Soft skills современного руководителя: рабочая тетрадь / сост. Ю.С. Филиппова. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2022. – 45 с.
Статьи:

  • Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент индивидуализации образования / Е.В. Балагина, Ю.С. Филиппова, Е.В. Чернова // В.А. Сухомлинский. Современное прочтение: сб. ст. научно-практической конференции с международным участием. 2–3 октября 2018 г. / науч. ред.: О.В. Ковальчук, А.Е. Марон. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018. – С. 197-203.
  • Филиппова Ю.С. Оценка информационно-образовательной среды общеобразовательных организаций Архангельской области: первые результаты инновационного проекта / Ю.С. Филиппова, М.А. Денисенко, И.С. Вашукова // Информационные технологии в образовании: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (30 сентября — 18 октября 2019 года) / отв. за вып. Ю.В. Бобров, Г.Р. Буркатовская; науч. ред. Т.Ю. Артюгина. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2019.  – С. 58.
  • Филиппова Ю. С. Оценка информационно-образовательной среды общеобразовательных организаций Архангельской области: итоги реализации инновационного проекта / Ю.С. Филиппова // Северная Двина. – 2020. – №6. – Управление образовательными организациями: лучшие практики. – С. 50-57.

Инновационная работа:

Реализация программы проекта образовательной инновации «Развитие профессиональной компетенции педагога дополнительного профессионального образования в условиях введения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направления деятельности:

  • Тьюторское сопровождение повышения профессиональной компетенции педагогов в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Индивидуальный учебный план как механизм реализации дополнительных профессиональных программ и тьюторского сопровождения обучающихся 
  • Экспертное сопровождение практик индивидуализации и тьюторского сопровождения обучающихся