Реализация инновационных проектов:
1. 2023 год, АО ИОО, Информационно-коммуниционная компетентность педагога;
2. 2023 год, ООО «Московский институт ПП и ПК педагогов», Применение игровых пособий в обучении.
Профессиональные интересы
С 30.01.2023 по 13.12.2023, АО ИОО, «Менеджмент и экономика образования»
2006–2010 – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная гимназия №6» города Архангельска
2010–2014 – директор Архангельского регионального центра дистанционного обучения, старший преподаватель кафедры теории и методики предмета Архангельского областного института открытого образования.
С ноября 2014 - директор Центра образовательных инфотехнологий, старший преподаватель кафедры теории и методики предмета Архангельского областного института открытого образования.
Публикации
2014 год:
2015 год:
2016 год:
2017 год:
Планирование в детском саду: метод. реком./авт.-сост. И.С. Вашукова, Н.А. Кочкина, Л.А. Куроптева.- Архангельск: изд-во АО ИОО, 2021.- 79 с.
Менеджмент в сфере образования: учебно-метод. пособие/авт.-сост. И.С. Вашукова, С.А. Горячкова, И.В. Федосеева.- Архангельск: изд-во АО ИОО, 2021.- 64 с.
Основы проектного управления: сборник материалов/авт.-сост. И.С. Вашукова, С.А. Горячкова - Архангельск: изд-во АО ИОО, 2021.- 38 с.
Составление локальных нормативных актов образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, по внеурочной деятельности: метод. реком./ авт.-сост. Вашукова И.С., Федосеева И.В. - Архангельск: изд-во АО ИОО, 2021.- 33 с.
Что надо знать руководителю образовательной организации о новых требованиях к проверкам: метол. Рекомендации. Вып. 1/сост. Федосеева И.В., Вашукова И.С.- Архангельск: изд-во АО ИОО, 2022.- 50 с.
Развитие государственно-общественного управления и общественно-деловых объединений в образовательных организациях: метод. рекомендации/авт.-сост. Федосеева И.В., Вашукова И.С.- Архангельск: изд-во АО ИОО, 2022.- 80 с.
Изменения ФГОС начального и основного общего образования: алгоритм действий для управленческой команды: метод. рекомендации/сост. Вашукова И.С., Денисенко М.А., Курилова И.А.- Архангельск: изд-во АО ИОО, 2022.- 85 с.
Статьи:
Публикации:
Инновационная деятельность
1. Организационное сопровождение методической деятельности Института
2. Организационное сопровождение корпоративного повышения квалификации педагогических работников института;
3. Организационно-методическое обеспечение мониторинга качества образовательных и иных услуг, оказываемых Институтом (участие в разработке инструментария оценки качества образовательных, обработка данных, создание отчетов по итогам мониторинга качества образовательных услуг и пр.).
4. Осуществление мониторинга качества разрабатываемых дополнительных профессиональных программ института
5. Сопровождение федерального реестра дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (подготовка программ к размещению в реестре, подготовка отчётов о проученных по программам и пр.)
6. Регистрация и/или сопровождение участников очных научно-практических мероприятий, организуемых институтом для педагогов/обучающихся Архангельской области.
1. С 26.03.2001 по 06.04.2001, АО ИППК РО, "Методика составления тестов. Экспертиза тестов", 72 ч.
2. С 06.04.2006 по 07.04.2006, АО ИППК РО, "Аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений: организационные и методические средства их проведения в массовом порядке в реальных условиях", 18 ч.
3. С 16.10.2006 по 20.10.2006, АО ИППК РО, "Intel. Обучение для будущего", 40 ч.
4. С 01.01.2011 по 30.09.2011, ОУ "Педагогический университет "Первое сентября" и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова, "Основы теории и практики разработки тестов для оценки знаний школьников", 72 ч.
5. С 15.04.2013 по 18.04.2013, ГБОУ ДПО(ПК)С "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования", "Результаты апробации мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования и модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, ориентированной на оценку метапредметных результатов образования в соответствии с новыми ФГОС", 32 ч.
6. С 03.03.2015 по 25.05.2015, НОУ "Московский Центр непрерывного математического образования", "Методика подготовки к итоговой аттестации. Новые формы аттестации", 24 ч.
7. С 04.02.2016 по 04.03.2016, ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО", "Управление системой образования (региональной, муниципальной) на основе результатов оценки образовательных достижений в соответствии с ФГОС общего образования", 72 ч.
8. С 03.10.2017 по 15.11.2017, НОУ "Московский Центр непрерывного математического образования", "Организация исследования качества образования" (для региональных координаторов НИКО).
9. С 19.11.2018 по 21.11.2018, ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный педагогический университет", "Деятельность в области государственного контроля (надзора) и системы оценки качества в сфере образования", 24 ч.
10. 16.02.2023-31.10.2023, АО ИОО, Методическое сопровождение образовательного процесса в организации дополнительного профессионального образования, 32 ч.
11. 20.11.2023-08.12.2023,АО ИОО, Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся, 72 ч.
12. 01.04.2024-05.04.2024, АО ИОО, Азбука цифровой графики учителя изобразительного искусства, 40 ч.
Инновационная работа:
Публикации
2014 год:
2015 год:
2016 год:
2017 год:
2018 год:
2019 год:
Статья:
Евсеев, В.А. Апология приватного эго в философской повести Ф. М. Достоевского «Записки из подполья» / В.А. Евсеев // Творчество Ф.М. Достоевского в контексте мировой культуры: сборник / сост. М.Ю. Елепова – Архангельск: САФУ, 2022. – Текст: электронный сборник – С. 80 – 87
Формирование системы повышения квалификации лиц, ответственных за противодействие идеологии терроризма (из опыта центра кадрового резерва высшей школы экономики, управления и права САФУ) / В.А. Евсеев, Е.В. Васендина // Противодействие идеологии терроризма и профилактика экстремизма в России и Архангельской области: материалы региональной науч.-практ. конференции /сост: А.М. Тамицкий – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2022. С. 20 – 26
Евсеев, В.А. О благе неангажированности философа / В.А. Евсеев // Концепции современного образования: время перемен / Сборник научных трудов. – Казань, 2020. – С. 23 – 27
Евсеев, В.А. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации управленцев: связь теории с практикой / В.А. Евсеев // Подготовка профессиональных управленцев: связь теории с практикой: сборник докладов и статей / под общ. Ред. Н.Я. Синицкой. – Архангельск: Кира, 2017. – С. 23 – 28
Евсеев, В.А. Апология приватного эго / В.А. Евсеев // Личность, ценности, границы в фокусе философии И. Канта, М.М. Бахтина и Л.П. Карсавина: сборник материалов III международного Кантовско-Бахтинского семинара (Мурманск, 16-17 апреля 2015 г.) / отв. ред. А.А. Сауткин. – Мурманск: МАГУ, 2016. – С. 40 – 42
Евсеев, В. А. К проблеме обоснования полифонического тождества Я и Другого в метафизике всеединства / В. А. Евсеев // И. Кант и М. Бахтин: вечный мир и диалог: сборник материалов международного научно-практического семинара (Мурманск, 12-13 марта 2014 г.) / науч. ред. А.А. Сауткин, А.В. Копылов. – Мурманск: МГГУ, 2014. – С. 60-63
Евсеев, В.А. Пессимизм и пути его преодоления: утрата и обретение смысла жизни / В.А. Евсеев // Парадигма: философско-культурологический альманах. Вып.19 – СПб: СПбГУ, 2012. – С. 113 – 122
Евсеев, В.А. Опыт реконструкции учения В.С. Соловьева о всеедином человечестве / В.А. Евсеев //Философская компаративистика как видение мира: Материалы межвузовской конференции / ред. А.С. Колесников – СПб: СПбГУ, 2007. – С. 160 – 167
Евсеев, В.А. "Отвлеченный экономизм" и "сфера смысла": К характеристике экономико-философских воззрений В.С. Соловьева / В.А. Евсеев // Вестник Поморского университета. – 2003. – Вып.1 (3). – С. 52 – 60
Евсеев, В.А. Философские аспекты проблемы гуманизации образования / В.А. Евсеев // Образовательная среда: проблемы гуманизации: Сб.науч.ст.и тезисов / редкол.: Е.Н. Старостина (отв. ред.) и др. – Архангельск: ПГУ, 2002. – С. 60 – 61
Санкт-Петербургский государственный университет, «Философия», философ, преподаватель философии и социально-политических дисциплин, 1993г.
Поморский государственный педагогический университет им М.В. Ломоносова,1. С 21.02.2022 по 23.03.2022, «Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО», ФГАОУДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ» (Москва), 36 ч.
2. С 17.10.2022 по 26.10.2022, ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», «Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России», 72 ч.
Преподаваемые дисциплины:
Инновационная деятельность:
1. ФГАОУВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», 2012, филология, филолог, преподаватель;
2. ФГАОУВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», 2014, филология, магистр.
Статьи:
Инновационная деятельность:
2003-2008 МПЛ № 9 им. С. Н. Орешкова
2008-2012 Архангельский техникум экономики, статистики и информатики
2012-по настоящее время Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования»
1. Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2000, филология, учитель немецкого и английского языков.
2. ГОУ ВПО « Архангельский государственный технический университет», 2007, финансы и кредит, экономист.
1. С 07.11.2022 по 21.11.2022, ФГБОУВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», «Организация проектной деятельности обучающихся в Точках роста в условиях сетевого взаимодействия», 36 часов.
Высшее.
ФГАОУВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», 2017, филология, бакалавр.
ФГАОУВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.
методика преподавания русского языка и литературы
качество образования, федеральные государственные образовательные стандарты, нормативно-правовые основы деятельности образовательных организаций
Котласское педагогическое училище, «преподавание в начальных классах, воспитатель группы продленного дня», учитель начальных классах, воспитатель группы продленного дня, 19.06.1994.
г.Архангельск ГОУ ВПО «Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова», «педагогика и методика начального образования», учитель начальных классов и педагог-психолог, 28.04.2003.
Научно-методическое сопровождение реализации концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Искусство»
Инновационный проект «Диагностический инструментарий для внутренней оценки профессиональной компетенции учителя-предметника по направлению «Обучение»
Мировая художественная культура, методика преподавания изобразительного искусства
Аттестация педагогических работников: опыт взаимодействия с сетевыми профессиональными педагогическими сообществами в Архангельской области [Электронный ресурс] / Н.В. Наумова, Ю.Б. Ешкилев // Конференциум АСОУ [Текстовое, изобразительное электронное издание]: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 2 / ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»; сост. Е.А. Руднев, научн. ред. Л.Н. Горбунова. – М.: АСОУ, 2019. – С. 239-244. – 0,33 п.л.
В помощь организаторам и участникам областного конкурса «Учитель года»: сб. метод. материалов / Арханг. обл. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования; [сост. Н. В. Наумова [и др.]]. - Архангельск : АО ИППК РО, 2006. - 47 с. : ил. - Библиогр. в тексте.
В помощь организаторам и участникам областного конкурса «Учитель года»: сб. метод. материалов / Арханг. обл. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования; [сост. Н. В. Лисненко, С. Н. Шаромова; отв. за вып. Н. В. Наумова]. - 2-е изд., перераб., доп. - Архангельск : АО ИППК РО, 2008. - 62 с. : ил.
Воспитательная система образовательного учреждения: метод. рек. / Арханг. обл. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования; [сост. С. А. Горячкова, Н. В. Наумова, И. П. Панфилова; отв. ред. И. П. Панфилова]. - Архангельск : АО ИППК РО, 2004. - 51 с. : ил. - . Вып.27. - Библиогр.: с. 45.
Год учителя в Архангельской области / М-во образования, науки и культуры Арханг. обл.; Арханг. обл. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования; [авт.-сост. Н. Ю. Абасова, Т. В. Столярова; отв. за вып. Н. В. Наумова]. - Архангельск : АО ИППК РО, 2011. - 89 с. : ил.
Использование потенциала общественных объединений педагогов в деятельности государственных организаций дополнительного профессионального образования / Н.В. Наумова, Ю.Б. Ешкилев // Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем: Сборник статей X Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2018 г.) / Отв. ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. В 2 ч. Ч. 1. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2018. – С. 361-364. – 0,32 п.л.
Использование потенциала сетевых профессиональных педагогических сообществ в деятельности государственных организаций дополнительного профессионального образования / Ю.Б. Ешкилев, Н.В. Наумова // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. – 2020. – № 38. – С. 25-34. – 0,5 п.л.
Как описать педагогический опыт: Метод. рекомендации / Гос. образоват. учреждение «Арханг. обл. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования»; Сост. Н. В. Наумова. - Архангельск : АО ИППК РО, 2002. – 13 с.
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями как форма оценки качества образования: методические рекомендации / Арханг. обл. ин-т открытого образования; [сост.: Н. В. Наумова, Ю. Б. Ешкилев, О. В. Сидорова]. - Архангельск : АО ИОО, 2017. - 52 с. : ил. - Библиогр.: с. 51.
Конкурсы профессионального мастерства: в помощь молодым педагогам / [сост. Н. В. Наумова, Т. А. Титова, Е. В. Гневашева]. - Архангельск : АО ИОО, 2018. - 64 с. : ил. - Библиогр.: с. 61.
Легко ли быть молодым... / Н. В. Наумова // Сев. Двина. - 2013. - № 4. - С. 2-7.
Методические материалы по диагностике эффективности воспитательного процесса / Арханг. обл. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования; [Сост. Н. В. Наумова, Г. Г. Бутакова]. - Архангельск : АО ИППК РО, 2003. – 40 с.
Модель взаимодействия педагогов - участников конкурсов профессионального мастерства и победителей конкурсного отбора в рамках ПНП «Образование» в Архангельской области : сб. метод. материалов / [авт.-сост. Н. В. Наумова[и др.]]. - Архангельск : АО ИППК РО, 2013. - 58 с. : ил. - Библиогр.: с. 58.
Модель организационно-методического сопровождения начинающих педагогов в общеобразовательных организациях Архангельской области: методические рекомендации / Арханг. обл. ин-т открытого образования; [авт.-сост. Н. В. Наумова [и др.]]. - Архангельск : АО ИОО, 2015. - 102 с. : ил. - Библиогр.: с. 98 и в тексте.
Модель учительского роста: метод. реком. / М-во образования и науки Арханг. обл., Арханг. обл. ин-т открытого образования ; авт.-сост. Н. В. Наумова, Ю. Б. Ешкилев. - Архангельск : АО ИОО, 2017. - 18 с. - Библиогр.: с. 17-18.
Модель учительского роста: опыт разработки в Архангельской области [Электронный ресурс] / Ю.Б. Ешкилев, Н.В. Наумова // Евразийский образовательный диалог: материалы международного форума / под ред. И.В. Лободы, А.В. Золотаревой. – Электрон. текстовые дан. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. – С. 26-31. – 0,3 п.л.
Мониторинг воспитательного процесса в образовательном учреждении: из опыта работы образоват. учреждений / Арханг. обл. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования; сост. Н. В. Наумова, Г. Г. Бутакова, Н. И. Пермгорская. - Архангельск : АО ИППК РО, 2008. - 52 с. : ил. - Библиогр.: с. 47-50.
Направления развития системы образования Архангельской области / Н. В. Наумова // Сев. Двина. - 2014. - № 2. - С. 5-8. - Библиогр.: с. 8.
Об участии классных руководителей в областном конкурсе / Н. В. Наумова // Сев. Двина. - 2009. - № 2. - С. 6-8.
Организационно-методическое сопровождение конкурса «Воспитать человека»: методические рекомендации / Арханг. обл. ин-т открытого образования; [сост.: Н. В. Наумова, Т. А. Титова, О. В. Сидорова]. - Архангельск : АО ИОО, 2015. - 110 с. : ил. - Библиогр.: с. 106 и в тексте.
Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении: метод. рекомендации / Арханг. обл. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования; [сост. И. П. Панфилова, С. А. Горячкова, Н. В. Наумова]. - Архангельск : АО ИППК РО, 2006. - 84 с. - Библиогр. в тексте.
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС общего образования: сборник методических рекомендаций / Арханг. обл. ин-т открытого образования; [авт.-сост. Н. В. Наумова]. - Архангельск : АО ИОО, 2014. - 42 с. : ил. - Библиогр.: с. 40.
Ориентация педагога на ценностное отношение к семье / Н. В. Наумова // Сев. Двина. - 2008. - № 2. - С. 2-4.
Продолжая традиции...: [сборник посвящен 70-летию института] / Арханг. обл. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования; [отв. за вып. Н. В. Наумова]. - Архангельск : АО ИППК РО, 2008. - 54 с.
Профессиональный рост педагога: из опыта методического сопровождения: методические рекомендации / Арханг. обл. ин-т открытого образования ; сост.: Н. В. Наумова [и др.]. - Архангельск : АО ИОО, 2020. - 61 с. : ил. - Библиогр.: с. 60 .
Путь к успеху: портреты лидеров образования Архангельской области: сб. материалов / сост. Н. В. Наумова [и др.]. - Архангельск : АО ИОО, 2020. - 158 с.
Развитие профессиональной компетентности педагогов-участников профессионального мастерства в процессе обобщения собственного опыта: метод. рекомендации / Арханг. обл. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования; [авт.-сост. Н. В. Наумова]. - Архангельск : АО ИППК РО, 2010. - 25 с. : ил. - Библиогр.: с. 24-25.
Разработка и направления реализации модели учительского роста в Архангельской области / Н.В. Наумова, Ю.Б. Ешкилев // Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения: сб. науч. тр. / XI Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2019 г.). В 2 ч. Ч. 2. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2019. – С. 245-249. – 0,3 п.л.
Распространение опыта инновационной деятельности учреждений-победителей конкурсного отбора / Н. В. Наумова // Сев. Двина. - 2007. - № 1. - С. 2-5.
Сетевые профессиональные педагогические сообщества: помощь в аттестации: сборник материалов / Арханг. обл. ин-т открытого образования; [авт.-сост. Н. В. Наумова, Ю. Б. Ешкилев, С. В. Суханова]. - Архангельск : АО ИОО, 2017. - 60 с. : ил. - Библиогр.: с. 28.
Сетевые профессиональные сообщества: модель сопровождения педагогов в ходе аттестации: методические рекомендации / Ешкилев Ю.Б., Наумова Н.В., Суханова С.В.; Архангельский областной институт открытого образования. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2020. – 29 с.
Система профессионального роста педагогических работников как инструмент повышения конкурентоспособности регионального образования / Ю.Б. Ешкилев, Н.В. Наумова // Национальный проект «Образование»: актуальные аспекты, инновационные решения [Текст]: материалы межрегион. науч.-практ. конф., 24-25 марта 2020 г. / Упр. образования Адм. г. Иванова, Муницип. бюджет. учреждение «Метод. центр в системе образования». – Иваново: Метод. центр в системе образования, 2020. – С. 177-184. – 0,4 п.л.
Современная модель общественного управления образованием: общественно-методический совет центра / Н. В. Наумова, Н. А. Андрийчук // Сев. Двина. - 2015. - № 2. - С. 13-16.
Современный имидж педагога / Н. В. Наумова // Сев. Двина. - 2012. - № 3. - С. 2.
Современный профессиональный портрет учителя / Н. В. Наумова // Сев. Двина. - 2010. - № 2. - С. 5-6.
Социальная адаптация учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений: из опыта организации воспитательной деятельности / АО ИППК РО; [сост.: Н. В. Наумова, Н. И. Пермогорская, Г. Г. Бутакова]. - Архангельск : АО ИППК РО, 2006. – 77 с.
Творческий союз учителей / Н. В. Наумова // Сев. Двина. - 2010. - № 2. - С. 5-6.
Формы обобщения опыта работы в процессе аттестации педагогических и руководящих работников : методические рекомендации / Арханг. обл. ин-т открытого образования; [авт.-сост. Н. В. Наумова, Т. А. Титова]. - Архангельск : АО ИОО, 2014. - 69 с. : ил. - Библиогр.: с. 67.
Методическая поддержка и сопровождение педагогических работников в период аттестации на квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник» в системе дополнительного профессионального образования региона [Текст] / Ю.Б. Ешкилев, Н.В. Наумова // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. Вып. 47. – М.: ФГБОУ ДПО РАКО АПК, 2024. – ISBN 978-5-93098-143-8. – С. 103-112. – 0,42 п.л.
Работа с профессиональными педагогическими сообществами
Архангельский областной клуб «Учитель года» (2006 г. – по настоящее время).
Программа повышения квалификации «Методика и техника проведения экскурсий», ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова», 2022.
Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент и экономика образовательных организаций», ГАОУ ДПО «Архангельский областной институт открытого образования», 2017 г.
Реализация инновационных проектов:
Научно-методическое сопровождение педагогов в условиях внедрения и реализации обновленных ФГОС НОО. 2022 – 2026 гг.
Функциональная грамотность младших школьников: методики и технологии формирования. 2022 – 2025 гг.
Нормативные и теоретико-методические основы содержания и преподавания предметной области «ОРКСЭ»;
Предметное содержание предметных областей ОРСКЭ и ОДНКНР;
Актуальные вопросы сопровождения и реализации курсов ОРКСЭ и ОДНКНР.
Реализация инновационных проектов:
- Формирование функциональной грамотности младших школьников через проектную деятельность – методические рекомендации / Арханг. обл. ин-т открытого образования ; авт.-сост. [Подчередниченко Н.А.]. — Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2022 г. — 88 с. - Библиогр. в конце ст. – Текст: непосредственный
- «Арктиковедение» в начальной школе: решаем проектные задачи (из опыта работы педагогов средней школы №45 г .Архангельска): сб. материалов / Арханг. обл. ин-т открытого образования ; авт.-сост. Н.А. Подчередниченко, К.А. Цорн — Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2022. — 67 с.
- Региональный курс «Морянка»: практика преподавания (из опыта работы педагогов Архангельской области): сб. материалов / Арханг. обл. ин-т открытого образования ; авт.-сост. И.Ф. Полякова, Н.А. Подчередниченко, Н.В. Разулевич — Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2022. — 72 с.— Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2022. — 72 с. Текст: непосредственный
- Готовимся к олимпиаде по математике в начальной школе / Арханг. обл. ин-т открытого образования сост. [Подчередниченко Н.А., Пестова Т.Н.]. — Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2022. — 28 с.- Текст: непосредственный.
- Готовимся к олимпиаде по русскому языку в начальной школе / Арханг. обл. ин-т открытого образования сост. [Подчередниченко Н.А., Пестова Т.Н.]. — Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2022. — 35 с.- Текст: непосредственный.
- Дистанционное учебное занятие: от теории-к практике: практическое пособие/ Арханг. обл. ин-т открытого образования: авт-сост. Подчередниченко Н.А.- Архангельск: АО ИОО, 2021-105 с. Библиогр. в конце ст. – Текст: непосредственный
- Методические рекомендации по организации и оцениванию проектной и исследовательской деятельности по предметной области «Технология» / Арханг. обл. ин-т открытого образования ; авт.-сост.:Горяскова С.А., Брюхова Ю.П. Н. А. Подчередниченко,. - Архангельск : АО ИОО, 2021. - 56 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. – Текст: непосредственный
- Арктиковедение в начальной школе / Арханг. обл. ин-т открытого образования ; авт.-сост. Н. А. Подчередниченко. - Архангельск : АО ИОО, 2020. - 126 с. : ил. - Библиогр.: с. 124 и в тексте. – Текст: непосредственный.
- Готовимся к олимпиаде по математике в начальной школе / Арханг. обл. ин-т открытого образования ; авт.-сост. Н. А. Подчередниченко. - Архангельск : АО ИОО, 2020. - 41 с. : ил. - Библиогр.: с. 27. – Текст: непосредственный.
- Региональный заочный конкурс методических разработок по урокам финансовой грамотности: сборник материалов / Арханг. обл. ин-т открытого образования ; авт.-сост. Н. А. Подчередниченко, И. С. Вашукова, Н. В. Разулевич. - Архангельск : АО ИОО, 2019. - 125 c. : ил. - Библиогр. в конце ст. – Текст: непосредственный.
- Изучаем культуру родного края: сборник материалов / Арханг. обл. ин-т открытого образования ; авт.-сост.: Н. А. Подчередниченко, К. Е. Непомилуева. - Архангельск : АО ИОО, 2019. - 91 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. – Текст: непосредственный.
- Как организовать проектную деятельность на уроке в начальной школе (на примере "ОРКСЭ") / Арханг. обл. ин-т открытого образования ; сост. Н. А. Подчередниченко. - Архангельск : АО ИОО, 2019. - 53 с. : ил. - Библиогр.: с. 51-53. – Текст: непосредственный.
- Региональный заочный конкурс методических разработок по урокам финансовой грамотности: сборник материалов / Арханг. обл. ин-т открытого образования ; авт.-сост. Н. А. Подчередниченко, И. С. Вашукова, Н. В. Разулевич. - Архангельск : АО ИОО, 2019. - 125 c. : ил. - Библиогр. в конце ст. – Текст: непосредственный
- Финансовая грамотность для начальной школы: сборник практических заданий / Арханг. обл. ин-т открытого образования ; авт.-сост. Н. А. Подчередниченко, К. Е. Непомилуева. - Архангельск: АО ИОО, 2018. - 57 c. : ил. - Библиогр.: с. 56-57. – Текст: непосредственный.
- Детский музыкальный фольклор Архангельской области: образы, представления, ценности: учебно-методическое пособие/ Арханг. обл. ин-т открытого образования; [авт-сост. Н. А. Подчередниченко]. - Архангельск : АО ИОО, 2017. - 78 с. : ил. – Текст: непосредственный.
- Комплексный учебный курс ОРКСЭ: подходы, методики, технологии: учебно-методическое пособие / Арханг. обл. ин-т открытого образования; [авт.-сост. Н. А. Подчередниченко]. - Архангельск : АО ИОО, 2016. - 78 с. : ил. - Библиогр.: с. 76. – Текст: непосредственный.
- Особенности оценки метапредметных результатов младших школьников: учебно-методическое пособие / Арханг. обл. ин-т открытого образования; [авт.-сост. Н. А. Подчередниченко]. - Архангельск : АО ИОО, 2016. - 46 с. : ил. - Библиогр.: с. 46. – Текст: непосредственный
- Методические рекомендации по реализации преемственности математического образования между начальным и основным уровнями образования / Арханг. обл. ин-т открытого образования; [авт.-сост. Н. А. Подчередниченко, Т. В. Чагаева]. - Архангельск : АО ИОО, 2015. - 41 с. : ил. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). – Текст: непосредственный.
- Задания по математике и русскому языку областных заочных олимпиад для выпускников начальной школы: сборник / Арханг. обл. ин-т открытого образования; [сост. Н. А. Подчередниченко]. - Архангельск : АО ИОО, 2015. - 38 с. : ил. – Текст: непосредственный.
- Практические аспекты введения и реализации ФГОС по предмету "Музыка": (из опыта работы учителей музыки): сборник материалов / Арханг. обл. ин-т открытого образования; [сост. Н. А. Подчередниченко [и др.]]. - Архангельск : АО ИОО, 2015. - 106 с. : ил. – Текст: непосредственный.
Член жюри областного конкурса «Учитель года»
Член жюри областного конкурса «Воспитать человека»
Член жюри регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»
Председатель жюри региональных заочных олимпиад для обучающихся 4-х классов начальной школы
Публикации:
Публикации:
Инновационная деятельность:
2018 год:
1. С 08.04.2019 по 30.04.2019 , ГАОУ ДПО «Архангельский областной институт открытого образования», «Формы и методы организации работы учителя информатики в условия ФГОС ОО», 72ч.
2. С 09.09.2021 по 24.09.2021, «Основные направления в деятельности педагога дополнительного образования», 24ч, ГАОУ ДПО «АО ИОО».
3. 27.10.2021-06.12.2021, Цифровые технологии в образовании, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 42ч.
4. 09.09.2021-24.09.2021, Основные направления в деятельности педагога дополнительного профессионального образования, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 24ч.
5. С 31.01.2022 по 12.02.2022, АО ИОО, «Проектирование программы развития образовательной организации», 40ч.
6. 03.02.2022-14.02.2022, Основы формирования функциональной грамотности, АО ИОО, 24ч.
7. 01.03.2022-19.04.2022, Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 56ч.
8. 12.04.2022-16.05.2022, Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными и Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36ч.
9. С 06.06.2022 по 15.06.2022, «Оказание первой помощи», АО ИОО, 16ч.
10. 12.09.2022-10.10.2022, Организация методического сопровождения профессионального развития педагогов на уровне образовательных организаций», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 40ч.
11. 12.09.2022-10.10.2022, «Трансформация методической службы и организация методического сопровождения педагогов», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 38ч.
12. 07.03.2023-10.2023, Школа современного учителя математики: достижения российской науки, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 60ч.
13. 16.02.2023-31.10.2023, АО ИОО, Методическое сопровождение образовательного процесса в организации дополнительного профессионального образования, 32 ч.
Направление деятельности.
1. Организационно сопровождение образовательной деятельности в институте:
2. Научно-методическое сопровождение образовательной деятельности в институте:
3. Регистрация и/или сопровождение участников очных научно-практических мероприятий, организуемых институтом (конференций, семинаров, совещаний, конкурсов, выставок и др.) для педагогов и/или обучающихся Архангельской области.
Публикации:
Инновационная работа:
Смирнова И.Г., Смицких К.В. Социально-экономическая оценка эффективности развития предпринимательства в регионах ДФО с позиции заинтересованных сторон // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2018. – № 42. – С. 73-88
Смирнова И.Г., Чепелева О.А., Чепелева Н.А. Приоритетные направления туристской деятельности в Архангельской области // Вестник МИУ. – 2017. – №3 (145). – С. 79-85
Смирнова И.Г. Импортозамещение как фактор роста экономики региона // Инновации в образовании, науке и экономике: от частного (российская практика) к общему (мировой опыт): сборник материалов Международной научно-практической конференции 22-23 марта 2018 г. – г. Архангельск: Институт управления, 2018. – С. 87-89.
Смирнова И.Г., Жура С.Е. Принятие управленческих решений по государственной поддержке в туристской сфере: региональный аспект : монография. – Архангельск: Институт управления, 2018. – 96 с.
Смирнова И.Г., Брызгалова Н.Ю. Информатизация математического образования // Интеллектуальный капитал и инновационное развитие экономики, юриспруденции, образования : сборник материалов Международной научно-практической конференции 21–22 марта 2019 г., г. Архангельск / науч. ред. проф. А. Н. Ежов. – Архангельск : Институт управления, 2019. – С. 122-123
Смирнова И.Г. Совершенствование процесса принятия управленческих решений по государственной поддержке в региональной экономической системе (на примере АПК Архангельской области) // Время инноваций: проблемы, тенденции, векторы развития : сборник материалов Международной научно-практической конференции, 16 октября 2020 г., г. Архангельск. – Архангельск: Институт управления, 2020. – С. 77-79
Смирнова И.Г., Коряковская Н.В., Шаблыкин М.Ю. Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы управления по вопросам семьи, опеки и попечительства администрации МО «Город Архангельск» // Время инноваций: проблемы, тенденции, векторы развития : сборник материалов Международной научно-практической конференции, 16 октября 2020 г., г. Архангельск. – Архангельск: Институт управления, 2020. – С. 264-266
Смирнова И.Г., Коряковская Н.В., Комаров Р.И., Богдан М.Ю. Разработка автоматизированной информационной системы (АИС) учета административных правонарушений // Правовая система и современное государство: проблемы, тенденции и перспективы развития: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». –2021. – С. 104-107
Кокулин, К.О., Смирнова, И.Г. Автоматизация учета электронных подписей на предприятии/ К.О. Кокулин, И.Г. Смирнова // Технические науки: проблемы и решения: сб. ст. по материалам XLVI-XLVII Международной научно-практической конференции «Технические науки: проблемы и решения». – № 3-4(43). – М., Изд. «Интернаука», 2021. – С. 22-26
Смирнова И.Г., Антипов Д.В. Автоматизация процесса ведения документации и отчетности в образовательном учреждении / И.Г. Смирнова, Д.В. Антипов // Инновации в образовании: современный подход : сборник материалов Международной научно-практической конференции, 23 апреля 2021 г., г. Архангельск. – Архангельск : Институт управления, 2021. – С.23-25
Смирнова И.Г., Коряковская Н.В., Слюсарь Б.В. Автоматизация приема заявок на ремонт и модернизацию ПК на предприятии / И.Г. Смирнова, Н.В. Коряковская, Б.В. Слюсарь // Инновации в образовании: современный подход : сборник материалов Международной научно-практической конференции, 23 апреля 2021 г., г. Архангельск. – Архангельск : Институт управления, 2021. – С.69-72
Смирнова И.Г., Чупрова И.Д. Управление рисками при реализации инвестиционных проектов на основе специальных инвестиционных контрактов // Инновационные направления интеграции науки, образования и производства : сборник тезисов докладов участников II Международной научно-практической конференции / под общ. ред. Е. П. Масюткина; Керч. гос. мор. технол. ун-т ; Кубанский гос. технол ун-т ; Донецкий нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского, Луганский гос. пед. ун-т. – Керчь: КГМТУ, 2021. – С. 324-327
Смирнова И.Г., Кузнецов А.Е., Брызгалова Н.Ю. Разработка автоматизированной информационной системы «Учет заявок» [Электронный ресурс] // Экономика и социум. Часть 2. – 2021. – №5(84). – С. 1202-1208
Смирнова И.Г., Кузнецов В.Е., Брызгалова Н.Ю. Автоматизация учета рабочего времени сотрудников компании [Электронный ресурс] // Universum: технические науки : электрон. научн. журн. Часть 1. – 2021. –6(87). – С. 17-22
Смирнова И.Г., Фуфаев А.С., Брызгалова Н.Ю. Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы документооборота в организации // На пути к гражданскому обществу. – 2021. – №2. – С.50-55
Смирнова И.Г., Брызгалова Н.Ю. План-конспект урока по теме «Показательные уравнения» / И.Г. Смирнова, Н.Ю. Брызгалова // Северная Двина. – 2021. – №6. – С. 6-12
Смирнова И.Г., Брызгалова Н.Ю., Чагаева Т.В. Технология организации исследовательской и проектной деятельности в контексте требований ФГОС ОО // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие» (Санкт-Петербург, Март 2022). Всероссийская (национальная) научно-практическая конференция «Научные исследования в современном мире. Теория и практика». – СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2022. С.43–47
Смирнова И.Г., Брызгалова Н.Ю. Современные образовательные технологии формирования функциональной грамотности обучающихся // Непрерывное образование: проблемы, перспективы, инновации : сборник материалов Международной научно-практической конференции, 22 апреля 2022 г., г. Архангельск. – Архангельск: Институт управления, 2022. С. 142-146
Смирнова И.Г., Брызгалова Н.Ю., Мандыбура Л.А. Практико-ориентированные задачи с региональным содержанием как средство формирования и развития математической грамотности обучающихся // Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов (2022, Москва): Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции. г. Москва, Издательство «Печатный цех», 2022. С. 85-90.
Смирнова И.Г., Климантова С.С. Организация тестового контроля знаний и умений обучающихся при изучении учебного предмета «Математика» (на примере темы «Обыкновенные дроби», 5 класс) // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2023. № 01 (78).
Смирнова И.Г., Брызгалова Н.Ю. Разработка проекта автоматизации для приема заявок на ремонт и модернизацию персональных компьютеров на предприятии // Наука в современных реалиях: теория, практика, инновации : сборник материалов Международной научно-практической конференции, 31 марта 2023 г., г. Архангельск. – Архангельск : Институт управления, 2023. С. 186 - 190.
Смирнова И.Г., Басина Е.В., Русинова Н.А., Чагаева Т.В., Проблемы экологии Архангельской области в математических задачах // сетевой информационно-методический журнал «Северная Двина». 2023. №5. С.36-40.
Смирнова И.Г., Федотова Д.А. Использование краеведческого материала при обучении математике // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2024. № 03 (92). С. 92-99.
Смирнова И.Г., Агауров С.Ю., Зыкова Н.В. Адаптивное управление в нефтегазовой отрасли с учетом региональных условий // Экономика и управление. 2023. №12 С. 1470-1478.
Смирнова И.Г., Чагаева Т.В. Научно-методическое сопровождение педагогов по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике // Актуальные вопросы науки и образования (2024, Москва): Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. г. Москва, Издательство «Экономическое образование», 2024. С.34-4
Смирнова И.Г., Зыкова Н.В., Ушакова Т.Н., Круглецкая А.А Анализ современного состояния трудовых ресурсов России // Экономика и предпринимательство. 2024. №11. С.1071-1075
Смирнова И.Г., Зыкова Н.В., Ушакова Т.Н., Сидоренко П.В. Статистический анализ социально-экономического развития региона // Экономика и предпринимательство. 2024. №11. С.619-623
Смирнова И.Г., Ушакова Т.Н., Зыкова Н.В., Теплухин Д.С. Статистический анализ бедности в Архангельской области // Экономика и предпринимательство. 2024. №12. С.550-553
Преподаваемые дисциплины:
Чтение лекций в модулях дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогов:
1. Архангельское педагогическое училище, год окончания 1983г. Специальность: воспитатель дошкольных учреждений.
2. г. Москва. Международный университет бизнеса и управления, год окончания 2003г. Специальность: менеджмент.
3. Северный (Арктический)федеральный университет имени М.В. Ломоносова, год окончания 2017. Магистр по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование.
Нормативно-правовое сопровождение реализации предметной области "Технология", содержание и методика преподавания учебного предмета «Технология», стандартизация образования, профессиональная компетентность учителя.
Сетевые профессиональные педагогические сообщества: помощь в аттестации: сборник материалов / Н.В. Наумова, Ю.Б. Ешкилев, С.В. Суханова; Архангельский областной институт открытого образования. – Архангельск: АО ИОО, 2017. – 57 с.
Нормативные правовые документы по новому порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Ч II: сборник /сост. Н.В.Веревкина, Г.И.Горшкова, С.В.Суханова, Т.В.Баранова – Архангельск: АО ИОО, 2015. – 134 с.
Суханова С.В. Компетентность эксперта, участвующего в аттестации педагогических кадров // Информационно-методический журнал «Северная Двина, № 2, 2016.
Статья «Компетентность эксперта, участвующего в аттестации педагогических кадров» в сборнике материалов ХХIII межрегиональной студенческой научно-практической конференции и ХVIII международных педагогических чтений «Формирование инновационной образовательной среды как условие развития субъектов образовательного процесса» ( ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж» - Архангельск: КИРА, 2016. – 363 с.
Документальное сопровождение аттестации педагогических работников: метод.реком. / сост. Н.В. Веревкина, Г.И. Горшкова, С.В. Суханова. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2016. – 66 с.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций Архангельской области за 2016 год: статистические данные по итогам аттестации в 2016 году / сост. Т.В.Баранова (и др.). – Архангельск: Изд-во, 2017. - 26 с.
Формы взаимодействия специалистов (экспертов) образовательных организаций Архангельской области при аттестации педагогических работников / Н.В. Веревкина, С.В. Суханова // Эффективные практики реализации федеральных государственных образовательных стандартов [Электронный ресурс]: сборник материалов XXVI межрегиональной студенческой научно-практической конференции и XXI межрегиональных педагогических чтений (Архангельск, 27-28 февраля 2019 года) : [16+ / редкол.: Ю.А. Спехина и др.]. – Архангельск : КИРА, 2019 – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – С. 4-10. – 0,4 п.л.
Компетентность эксперта как фактор успешности аттестации педагогических работников / С.В. Суханова // Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: сб. науч. тр. / XII Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 25 января 2020 г. В 2 ч. Ч. 2. – М.: МАНПО, 5 за знания, 2020. – ISBN 978-5-98923-898-9. – С. 89-94. – 0,3 п.л. (РИНЦ, https://elibrary.ru/item.asp?id=42664649, идентификационный номер eLIBRARY ID: 42664649);
Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки педагога в условиях цифровизации образовательного процесса // XIV Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения», г. Москва, 22-25 января 2022 г.: сборник статей. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Изд-во НШУОС, МАНПО, «5 за знания», 2022. – С. 494-499. – 0,48 п.л. – ISBN 978-5-98923-919-1.
Банк экспертов как организационно-методический ресурс региональной системы аттестации педагогических работников [Электронный ресурс] / С.В. Суханова // Евразийский образовательный диалог: материалы международного форума / под ред. И.В. Лободы, А.В. Золотаревой. – Электрон. текстовые дан. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. – С. 403-407. – 0,3 п.л. – ISBN 978-5-907070-31-8. – URL: http://forum.yar.ru/fileadmin/obr_forum1/2019/doc/sbornik-materials-2019.pdf.
Региональный банк специалистов (экспертов) региональной аттестационной комиссии как сетевое педагогическое сообщество [Электронный ресурс] / С.В. Суханова // Евразийский образовательный диалог: материалы международного форума / под ред. И.В. Лободы, А.В. Золотаревой. – Электрон. текстовые дан. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. – С. 496-500. – 0,3 п.л. – ISBN 978-5-907070-71-4. – URL: http://forum-yar.tilda.ws/ (https://disk.yandex.ru/i/AARL3fnxS4X0Hw).
Банк экспертов как организационно-методический ресурс региональной системы аттестации педагогических работников / С.В. Суханова // Конференциум АСОУ [Электронный ресурс]: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 2 / сост. Е.А. Руднев. – Электрон. дан. (15,8 Мб). – М.: АСОУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-91543-308-2. – С. 120-127. – 0,3 п.л. – URL: http://new.asou-o.ru/images/06/сборник_2020_2_1.pdf (РИНЦ, eLIBRARY.RU: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43049021) (идентификационный номер eLIBRARY ID: 43049021).
Банк экспертов как информационно-технологический ресурс региональной системы аттестации педагогических работников / С.В. Суханова, А.О. Петров // Конференциум АСОУ [Электронный ресурс]: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 2 / под ред. А.А. Лубского. – Электрон. дан. (7,0 Мб). – М.: АСОУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-91543-321-1. – 0,4 п.л.
Интеграция аттестационных процедур с региональной системой профессионального роста педагогических работников: использование потенциала сетевых экспертных сообществ / С.В. Суханова // XV Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские чтения», г. Москва, 21-25 января 2023 г.: сб. статей. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Изд-во НШУОС, МАНПО, «5 за знания», 2023. – С. 462-467. – 0,4 п.л. – ISBN 978-5-98923-938-2 (РИНЦ; идентификационный номер eLIBRARY ID: 50314557; eLIBRARY.RU: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50314557&pff=1).
Инновационная работа:
Работа в профессиональных конкурсах:
1. АО ИОО Обучение по охране труда «Безопасные методы и приемы выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированные в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков», 16 ч., 2023 г.
2. АО ИОО «Экспертиза профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации на квалификационную категорию», 40 ч. с 05.12.2022 по 09.12.2022,
3. АО ИОО «Основные направления в деятельности педагога дополнительного образования», 24ч, с 09.09.2021 по 24.09.2021
4. 16.02.2023-31.10.2023, АО ИОО, «Методическое сопровождение образовательного процесса в организации дополнительного профессионального образования», 32 ч.
5. 05.12.2022-09.12.2022, АО ИОО, «Экспертиза профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации на квалификационную категории», 40 ч.
1. Архангельская государственная медицинская академия, 2000, стоматология, врач;
2. Северный государственный медицинский университет (г. Архангельск), 2003, психология, психолог, преподаватель психологии.
Пособия:
Инновационная работа:
1. ФГАОУВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», 2011, учитель технологии и предпринимательства.
2. ФГАОУВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», 2020, магистр «Экономика».
С 18.05.2021 по 02.06.2021, ГАУАО «Социальный КЦ», Управление государственными и муниципальными закупками, 256 час.
Публикации:
Чагаева Т.В., Смирнова И.Г. Научно-методическое сопровождение педагогов по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике // Актуальные вопросы науки и образования (2024, Москва): Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. г. Москва, Издательство «Экономическое образование», 2024. С.34-41
Участие в реализации инновационных проектов:
1. САФУ, 2021, Специалист по продвижению в социальных сетях, 144 ч.
2. 15.04.2024-19.04.2024, АО ИОО, Основы тренинговой работы для классного руководителя, 40 ч.